Цифра дня: до пандемии свыше 90% учителей считали цифровые технологии удобными для работы

С момента перехода на дистанционное обучение прошел почти год. За это время большинство школ вернулись к привычному формату работы, но многое говорит о том, что отношение к цифровых технологиям в образовательном процессе серьезно изменилось.

Цифра дня: до пандемии свыше 90% учителей считали цифровые технологии удобными для работы

mixkit.com

До пандемии и перехода на дистанционное обучение большинство педагогов воспринимали использование цифровых технологий в позитивном ключе. Так, в эксперименте МЛОПИО по оценке эффективности Яндекс.Учебника (подробнее с результатами можно познакомиться тут) почти 91% учителей отмечали удобство работы с цифровыми платформами. И несмотря на часто встречающееся мнение, что дети слишком утомляются при работе с цифровыми ресурсами, только только 18% учителей были согласны с этим утверждением.

Восприятие цифровых ресурсов педагогами

При этом исследование использования цифровых платформ выявило и объективные противоречия. Например, при работе с платформами педагоги чаще давали одинаковые занятия всему классу - но при этом отмечали возможности для индивидуализации работы как один из плюсов цифровых технологий. С другой стороны, учителя редко использовали такие платформы для работы с отстающими учениками, хотя как раз для них очень важна дополнительная мотивация к учебе. А именно эта способность цифровых ресурсов мотивировать и заинтересовывать учеников востребована в учебном процессе и даже нашла подтверждение в исследованиях. Наконец, говоря об экономии времени, учителя часто дублировали один и те же формы работы, сохраняя как традиционные задания, так и цифровые активности.

Таким образом, сейчас, говоря об уроках пандемии, важно учитывать не только мнения и установки педагогов и учеников относительно дистанционного формата и отдельных технологий, но и смотреть на их использование в учебном процессе. Иначе подобные противоречия могут исказить общую картину и дать неверные стимулы к развитию.