На Девятой международной научно-практической конференции «Тенденции развития образования: Разные, но равные. Как преодолеть разрыв в доступе к качественному образованию» 17-18 февраля 2012 г. выступили с докладами сотрудники Института развития образования
Конференция прошла в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ и была организована Московской высшей школой социальных и экономических наук совместно с Национальным исследовательским университетом "Высшая школа экономики", Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, при участии Российского тренингового центра института управления образованием РАО, а также Центра международного сотрудничества по развитию образования CICED и
«Издательской фирмы «Сентябрь».
Конференция была посвящена проблемам анализа разрывов в качестве получаемого образования для представителей различных слоев общества, а также путям сокращения неравенства и выравнивания возможностей получения доступа к качественному образованию.
В первый день конференции 17 февраля с докладом "Влияние процессов модернизации на внутрирегиональную и межрегиональную дифференциацию в школьном образовании России" выступила научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы ИРО Груничева И.В.
В рамках пленарного заседания "Стратегия-2020. Как преодолеть неравенство в российском образовании" доклад "Стратегия – 2020: основные подходы" представил профессор ИРО Каспржак А.Г.
О вкладе индивидуальных, семейных и школьных факторов в достижения российских учащихся в PISA-2009 рассказали старший научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ИРО Тюменева Ю.А. и аналитик Центра мониторинга качества образования ИРО Кузьмина Ю.В.
Ведущий научный сотрудник Центра прикладных экономических исследований и разработок ИРО Пинская М.А. выступила с докладом "Контекстуализация результатов школ".
Cтарший научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы ИРО Захаров А.Б. представил доклад "К оценке связи характеристик учащихся, учителей и образовательных практик с учебными достижениями: по результатам ЕГЭ-2010".
Во второй день проведения конференции пленарного заседания "Что такое "качество образования" применительно к разным группам обучаемых, и как его можно обеспечить в условиях современной системы образования" выступил научный руководитель Центра мониторинга качества образования ИРО Болотов В.А. с докладом "Что нам известно о качестве образования применительно к разным группам обучаемых".
Список основных докладов конференции с презентациями можно посмотреть по ссылке