Вышка подвела итоги конкурса научно-исследовательских работ студентов и выпускников

В конце 2021 года Вышка подвела результаты конкурса научно-исследовательских работ студентов и выпускников. Александра Григорьева, студентка выпускного курса бакалавриата, стала лауреатом конкурса, представив работу, написанную под руководством научного сотрудника Международной лаборатории Анастасии Капузы. Мы поговорили с Александрой о конкурсе НИРС.

Вышка подвела итоги конкурса научно-исследовательских работ студентов и выпускников

Joshua Hoehne, Unsplash

- Расскажи, пожалуйста, коротко, о чем твоя работа. Планируешь ли ты продолжать свою работу далее и если да, то в каком направлении она будет развиваться?

- Работа является продолжением научно-исследовательской работы, написанной в 2020 году. В упомянутой работе был изучен вопрос роли учителя в образовательном процессе. Весь анализ был сфокусирован вокруг student-centred и teacher-centred моделей. При теоретическом обзоре литературы мы столкнулись с проблемой отсутствия опросников измеряющих отношения учителей к передаче активной роли на уроке ученикам. Русскоязычные инструменты, измеряющие схожие конструкты, не имеют отчетов о разработке, в котором обоснована их валидность, что делает их непригодными для использования. Разработка валидной шкалы, изучающей убеждения учителей относительно построения образовательного процесса, имеет практическую значимость. Такой диагностический инструмент позволяет оценить склонность учителя применять в своей практики модель, ориентированную на учителя, построенную по правилам авторитаризма. Данное исследование направлено на расширение теоретической базы, в частности на более глубокое изучение возможного влияния взаимоотношений учитель-ученик на благополучие обеих сторон. На данный момент у меня дилемма: продолжить дальше работу или начать с нуля новую тему. С одной стороны, важно довести дело до конца, то есть предоставить окончательный вариант разработанного опросника, с другой стороны, долгая работа над одним проектом приводит к выгоранию, когда кажется, что ты уже «высасываешь из пальца». 

- Ты участвуешь в НИРС уже второй год. Как изменилась твоя работа? Почему решила участвовать в конкурсе НИРС?

- Когда работала над своей первой курсовой работой, я даже не думала об участии в конкурсе. Выражаю благодарность моему научному руководителю Капузе Анастасии Васильевне за то, что предложила поучаствовать в НИРС. Изначально мы не строили долгосрочных планов, а просто выполняли поставленные задачи. Как результат, нас так затянула работа, что удалось два раза принять участие в конкурсе НИРС и одержать победы в номинации «Лучшая научно-исследовательская работа по образованию для студентов бакалавриата и магистратуры»: в 2020 году занять второе место, в 2021 стать лауреатом. Результаты о победе принесли нам много положительных эмоций и замотивировали продолжить разработку шкалы. 

- Какой совет можешь дать свои коллегам, раздумывающим над участием в конкурсе НИРС?

- Совет, который я бы дала коллегам, раздумывающим над участием в конкурсе НИРС: 
1. Подойдите с особым вниманием к подготовительному этапу: определитесь с темой, которая поистине Вас увлечет; тщательно выбирайте научного руководителя: это должен быть не просто профессионал в своей сфере, это должен быть очень коммуникабельный и открытый человек.
2. Проявляйте инициативу и не стесняйтесь обращаться за помощью к руководителю или другим экспертам.
3. Не ставьте себе цель победить в конкурсе.