Отчет сотрудников Международной лаборатории анализа образовательной политики ВШЭ об участии в конференции IAEA 2012

38-я ежегодная конференция IAEA 2012 проходила 16-21 сентября 2012г. в г. Астана, Казахстан. Конференция является ежегодной конференцией Международной ассоциации по оцениванию в образовании - The International Association for Educational Assessment. 

Эта ассоциация объединяет университеты, центры, исследовательские организации, занимающиеся оцениванием в области образования, более, чем из 50 стран мира. Ежегодно в этой конференции участвуют представители ETS (Educational Testing Service, США), Cito (Нидерланды), Cambridge Assessment (Великобритания) и других известных организаций.

Каждый год конференция имеет свое направление, определяющее  ее фокус. В этом году таким направлением было выбрано следующее: определение оценки академических результатов для положительного влияния на индивидуумов и институты.

Сотрудники Международной лаборатории анализа образовательной политики НИУ ВШЭ также приняли участие в этом значимом международном событии.

Младший научный сотрудник Лаборатории Хавенсон Т.Е. представила доклад на тему: «Магистерская программа «Измерения в психологии и образовании: итоги и планы». С докладом «Компетенции взрослых: оценка как первый шаг к успеху» выступил научный сотрудник Подольский О.А.

Доклад Хавенсон Т.Е. был посвящен уникальному российскому опыту – запуску первой в СНГ магистратуры по измерениям в области психологии и образования. В нём были освещены предпосылки создания, процесс запуска, основные принципы обучения на программе, рассказ о первом выпуске 2012 года, а также планы и перспективы  развития на будущее.

Выступление Подольского О.А. было посвящено международному проекту «Программа международной оценки компетенций взрослых, PIAAC» (Program for the International Assessment of Adult Competencies, PIAAC), в котором Россия принимает участие с 2009 года. Была затронута редкая, но критическая для обсуждения область оценки - оценка компетенций взрослого населения. В докладе были рассмотрены цели, задачи, особенности проведения проекта в России и будущие перспективы исследования. Для нашей страны это первый опыт участия в подобном проекте, и полученные результаты позволят сформулировать крайне важные рекомендации в сфере  образования и труда .

Также Доцент Института образования Карданова Е.Ю. представила доклад «School Achievements Monitoring Toolkit: Validation Study». School Achievements Monitoring Toolkit (кратко SAM) – инструмент оценки учебно-предметных компетенций учащихся начальной школы, разрабатываемый группой российских специалистов. В основу модели оценивания SAM положена психологическая модель учебного процесса, намеченная в теории культурного развития Л.С. Выготского и развернутая в трудах его последователей.  В докладе была представлена теоретическая модель оценивания SAM, а также ее реализация в модели измерений, базирующейся на современной теории тестирования IRT (Item Response Theory). Особое внимание было уделено результатам исследования по валидизации SAM. Все  доклады вызвали живейший интерес присутствующих.

 Помимо докладов участников в рамках конференции всегда проводятся семинары, мастер-классы (workshops) ведущих специалистов. В этом году большой интерес вызвал семинар «Considerations in Setting Performance Standards», проводимый Mary Pitoniak (ETS), одним из крупнейших мировых специалистов в данной области. Автор представила как широко известные классические методы установления пороговых оценок (проходных баллов), так и современные, базирующиеся на IRT.

Следующая, 39-я конференция IAEA2013 пройдет в октябре 2013 г. в Израиле. Ее фокус: Educational assessment 2.0: Technology in Educational Assessment.