Восьмой Европейский Конгресс исследователей в области математического образования (Eighth Congress of European Research in Mathematics Education (CERME 8) 6-10 февраля в Анталии (Турция)

Cтарший научный сотрудник Международной  лаборатории  анализа образовательной политики Института образования НИУ ВШЭ, доцент Е.Ю. Карданова приняла участие в Восьмом европейскомконгрессе исследователей в области математического образования (Eighth Congress of European Research in Mathematics Education (CERME 8).
6-10 февраля в Анталии (Турция) состоялся Восьмой Европейский Конгресс исследователей в области математического образования (Eighth Congress of European Research in Mathematics Education (CERME 8) (http://cerme8.metu.edu.tr/about_cerme.html), организатором которого выступило Европейское общество исследователей в области математического образования(ERME: http://www.erme.tu-dortmund.de/).

Участниками мероприятия стали исследователи и преподаватели в области математического образования  более чем из пятидесяти стран Европы, а также из США, Канады и Мексики и Южной Америки. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» на конгрессе представляла старший научный сотрудник Международной  лаборатории  анализа образовательной политики Института образования, доцент Е.Ю. Карданова. Елена Юрьевна рассказала нам о целях мероприятия и о тех интересных договоренностях, которые были достигнуты в ходе его работы.

       Групповое фото: Е.Ю. Карданова с исследователями из Германии, Израиля и Латвии.

 Цели конгресса обозначены тремя «С»: Communication, Collaboration, Cooperation.

 Были проведены  пленарные заседания, в том числе лекции,  активно работали  семнадцать рабочих групп по интересам, названия которых говорят сами за себя: «Сравнительные исследования в области математического образования»; «Культурные различия и математическое образование»; «Математика и язык»; «Алгебраическое мышление»; «Аргументация и доказательство»; «Математический потенциал, креативность и одаренность»; «Технологии и ресурсы в математическом образовании»; «От исследования учительских практик к проблемам обучения учителей» и др.

 Перед началом конгресса специальный день был отведен для молодых исследователей, работающих над диссертациями в области математического образования (http://cerme8.metu.edu.tr/templates/YERMEFinalProgram.pdf). Ведь для начинающих ученых помощь в построении собственного исследования, постановке исследовательских вопросов, поиске и анализе литературы очень важна.

 В ходе заседаний и дискуссий обсуждались актуальные вопросы в области математического образования: повышение качества исследований; дополнительная помощь молодым исследователям (организация летней школы, гранты); определение рейтингов научных журналов по математическому образованию; возможные совместные проекты между Россией и европейскими странами.

Были проведены переговоры о присоединении России к исследованию Nordic-Balticcomparativeresearchinmathematicseducation (NorBA- Сравнительное исследование математического образования в странах Северной Балтики (Латвия, Литва, Эстония, Финляндия, Швеция, Норвегия): http://norbal.wordpress.com/2011/09/29/hello-world/).   

 Председатель конгресса высказал просьбу Елене Юрьевне о содействии в распространении информации о ERME и конгрессе среди российских исследователей, в их привлечении, и особенно молодых ученых, к активному сотрудничеству, совместным исследованиям и публикациям.

 Состоялись  переговорыо сотрудничестве в написании Белой книги  российского математического образованияс Александром Карпом, профессором математики иобразования изКолумбийского университета города Нью-Йорка   (http://www.tc.columbia.edu/academics/index.htm?facid=apk16), автором и редактором книги «Russian Mathematics Education. History and World Significance».
 
Е.Ю. Карданова  и профессор А. Карп.

В последний день работы конгресса была организована увлекательная экскурсия в древний город Сиде. 
Следующий конгресс планируется провести в Праге в феврале 2015 г.