Выступление сотрудников лаборатории на международной конференции «Российское образование в зеркале международных сравнительных исследований»

19 июня в рамках конференции сотрудники лаборатории провели сессию «Опыт вторичных исследований преподавателей и студентов магистерской программы «Измерения в психологии и образовании» НИУ ВШЭ», ведущие  Ю.А.Тюменева, Т.Е.Хавенсон. На сессии сотрудники лаборатории представили наиболее свежие результат своих исследований.

19 июня в рамках конференции сотрудники лаборатории провели сессию «Опыт вторичных исследований преподавателей и студентов магистерской программы «Измерения в психологии и образовании» НИУ ВШЭ», ведущие  Ю.А.Тюменева, Т.Е.Хавенсон. На сессии сотрудники лаборатории представили наиболее свежие результат своих исследований.

Открывал сессию доклад  «Возможно ли оценить эффективность образования в стране с помощью сравнительных международных мониторингов?» Кузьминой Юлии и Лариной Галины. В этом выступлении рассматривались существующие способы оценки успешности образовательных систем на примере результатов исследования PISA.   В докладе были показаны основные причины невозможности прямого сравнения результатов мониторингов такого типа, а также был предложен способ оценки эффективности через оценку эффекта одного года обучения.    

«Могут ли международные тесты дать информацию для политики в образовании: пристальный взгляд на достижения студентов России и ее соседей» Хавенсон Татьяна, Мартин Карной.Авторы доклада поделились интересным опытом дополнения данных международных тестов качественным исследованием. Рассказали о своем проекте, где анализ данных TIMSS и PISA поставил новые вопросы, ответы на которые авторы искали с помощью фокус-групп и  интервью с экспертами.

«Что может дать анализ международных исследований для понимания образовательного неравенства в стране» Пинская Марина, Шаповалова Дарья и Соловьева Анна.Авторы доклада коснулись конкретных вопросов, связанных с понятием резильентности – достижением высоких результатов в международных исследованиях школьниками из социально неблагополучных семей. Резильентность уже достаточно изучена на данных PISA, однако авторы предположили возможность проведения похожего исследования на данных TIMSS, а также использования нового понятия «провалившиеся» - зеркального по смысл по отношению к резильентности.

«Первые результаты сравнительного анализа данных выполнения тестов TIMSS-2011 и PISA-2012 одной и той же выборкой российских учащихся» Тюменева Юлия и Вальдман Алена. В рамках данного доклада был сделан акцент на выявлении степени, в которой навыки учащихся в TIMSS могут дифференцировать успешность учащихся в PISA. Было показано, что только усвоенный на высоком уровне материал по предмету позволяет учащимся переносить знания в реальные жизненные ситуации. В заключении выступления были сформулированы и обсуждены последующие этапы анализа уникальной базы российских учащихся.