Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

Прошел научный круглый стол “Как цифровые следы изменили исследования в образовании”

24 апреля 2024 года состоялся научный круглый стол  "Как цифровые следы изменили исследования в образовании", организованный Международной лабораторией оценки практик и инноваций в образовании (МЛОПИО).
На круглом столе сотрудники лаборатории и приглашенные эксперты обсудили актуальные вопросы аналитики и использования цифровых следов в сфере образования с точки зрения научных исследований и практик EdTech компаний.

Доклад научного сотрудника МЛОПИО Ксении Адамович, открывший круглый стол, касался сути цифровых следов, их влияния на образование в целом, а также методов исследования учебной вовлеченности через цифровые следы. 
Стажер-исследователь МЛОПИО Чжан Хань рассказала о ходе своего исследования в области коллаборативного письма с использованием сервисов совместной работы над документами и его результатами. Такие исследования становятся возможными благодаря цифровым следам, которые сохраняют подобные сервисы. Приглашенный эксперт, руководитель отдела институциональных исследований и аналитики Назарбаев Университета, Мэттью Кортни, который также был соавтором данного исследования, продолжил тему, углубляя ее до психометрических методов анализа цифровых следов.
Продолжая разговор о важности исследовательского подхода в образовании, Любовь Суханова, как представитель большого EdTech, поделилась стратегиями использования цифровых следов, которые используется в компании Skillbox. 
Дискуссию открыл ведущий научный сотрудник МЛОПИО и доцент кафедры учебной программы и методики обучения Университета Объединенных Арабских Эмиратов, Джейми Костли. Он отметил, что несмотря на разнообразие аспектов обсуждаемых в докладах, включая различные уровни образования и цифровые среды, это разнообразие позволяет получить всестороннюю картину использования цифровых следов в исследованиях процессов обучения и выявить потенциал использования полученных знаний при разработке образовательных программ.
В ходе сессии вопросов участники обсудили этические и правовые аспекты использования цифровых следов обучающихся, а также поделились практическими советами для исследователей в области образования и преподавания. В завершении модератор круглого стола, научный сотрудник МЛОПИО, Анастасия Капуза, подчеркнула важный исследовательский и прикладной потенциал цифровых следов в образовании.

Запись трансляции круглого стола можно посмотреть по ссылке


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!