Очередной семинар «Современное детство: теория и практика»

Мероприятие завершено
Приглашаем Вас принять участие в очередном семинаре «Современное детство: теория и практика», который состоится 23 марта 2017. Тема семинара:«Образовательное пространство: круг, квадрат или параллелепипед».

Поливанова Катерина, директор Центра исследований современного детства: “Мы рады сообщить, что Институт образования НИУ-ВШЭ теперь представлен двумя исследовательскими центрами, к Центру исследований современного детства присоединяется и Центр инноваций в образовании (рук. Диана Королева). Это нам представляется очень важным, поскольку современный ребенок требует и современного образования. Поэтому очередной семинар будет посвящен "детству в школе": в какой школе должен учиться современный ребенок? на этот вопрос мы будем отвечать вместе с дизайнерами, психологами и практиками образования. Как всегда я приглашаю всех заинтересованных!”


Королева Диана, и.о. директора Центра изучения инноваций в образовании: “Ежегодно на Конкурс инноваций в образовании приходят сотни проектов, мы оцениваем их с точки зрения важности (инновационности) образовательных идеи и бизнес устойчивости. Но главные потребители здесь, конечно, дети. Чем эти инновации являются для современных школьников, как новые технологии меняют саму среду современного детства? Возможность обсудить конкурсные кейсы с экспертами в области психологии и педагогики, задать вопрос профессиональной общественности - это крайне ценно. При этом и для самих специалистов - участников семинара наши проекты должны быть интересны. Это “живые” инновации, позволяющие сделать процесс обучения и воспитания более интересным.”


Тема семинара: «Образовательное пространство: круг, квадрат или параллелепипед»


Организаторы: Институт образования НИУ ВШЭ,МГППУ.

 

Время и место проведения семинара: 23 марта 18.00 - 20.00, по адресу: Москва, Потаповский переулок, д.16 стр.10, аудитория 104, Институт образования НИУ ВШЭ.


Обязательна предварительная регистрация по e-mail: modernchildhood@mail.ru, на Facebook и по ссылке https://goo.gl/forms/5iw4j25DLKfsvsno2 


Тема дизайна и архитектуры образовательной среды активно обсуждается последние несколько лет. В России яркий всплеск произошел, когда крупные корпорации создали грантовые программы на поддержку данной инициативы. “Проектирование школ последнего поколения”, “инновационные дизайнерские решения в образовании” - этими лозунгами пестрили новостные газеты и интернет-издания.

Тема, на которую мы бы хотели обратить внимание гостей нашей встречи - различия во взглядах архитекторов, психологов и проектировщиков в образовании. Дизайнеры создают модные и экстравагантные проекты школ. Методисты обращают внимание на архитектуру, как ресурс для работы учителя, а психологи интерпретируют поведение ребенка в условиях насыщенной разнообразной образовательной среды.

Наша главная цель -- собрать на одной площадке дизайнеров, педагогов и психологов для обсуждения образовательных пространств будущего.


Гости семинара:


Елена Аралова - руководитель проекта Eddesign (финалист КИвО-2016) проекта по разработке современного дизайна школы как инструмента обучения. В своем выступлении Елена расскажет о новых требованиях, которые школы предъявляют к дизайну; реализация концепции ступеней для младшей, средней и старшей школы; компромиссах, которые команда вынуждена находить в рамках существующей нормативной базы и  специфике работы со школами (в сравнении с любыми другими типами пространств: офисными, общественными и пр.)

Также Елена поделится примерами  из практики, расскажет о текущих проектах (школа  в Совхозе им. Ленина, Раздоры, Летово, Умная школа, Хорошкола, Сириус и пр.),  покажет одну из разработок для детского сада, в рамках проекта реконструкции.

 

Рустам Байбурин - заместитель директора Лицея НИУ ВШЭ расскажет о проекте, реализованном с учащимися лицея, когда ребята (учащиеся программы "дизайн") проектировали целое школьное здание. Рустам поделится опытом совместного проектирования образовательного пространства, расскажет о результатах работы связки педагог - учащиеся и поделится эффективными способами мотивации юных проектировщиков.


Софья Нартова-Бочавер - доктор псих.н, профессор Факультета социальных наук, автор множества статей и книги "Жизненное пространство семьи: объединение и разделение",  в которой рассматриваются особенности организации жизненного пространства детей в школе и приводятся данные различных исследований данной тематики.


Если Вы хотите выступить в качестве дискутанта или же у Вас есть исследования по данной теме, Вы можете отправить заявку по e-mail: modernchildhood@mail.ru