• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Состоялся очередной семинар "Современное детство: теория и практика"

Семинар был посвящен особенностям времяпрепровождения и досуга современных подростков. С докладами выступили Кирилл Хломов, руководитель направления социально-психологической адаптации и развития подростков «Перекресток» городского психолого-педагогического центра, и Александра Талавер, научный сотрудник «Московского института социально-культурных программ».

Мероприятие состоялось 29 октября на площадке Института образования НИУ ВШЭ.

Программа семинара включала 2 доклада и общую дискуссию.

Хломов Кирилл Даниилович, канд. психол. наук, руководитель направления социально-психологической адаптации и развития подростков «Перекресток» городского психолого-педагогического центра

«Условия взросления подростков в транзитивном обществе»

Жизнь подростка контекстуальна: изменились условия взросления подростка, новое общество влияет на его взрослении через те социальные риски, с которыми он сталкивается, через те соблазны, которые ему встречаются, через те ресурсы, которыми он может пользоваться. Кибербуллинг, зацепинг, опасные селфи… если рассматривать общество как самонастраивающуюся систему, можно предполагать, что резистентность подростка к актуальным рискам формирует у него определенные навыки – и это именно те навыки, которые будут востребованы чуть позже у взрослого – выросшего подростка.

Талавер Александра Владимировна, научный сотрудник «Московского института социально-культурных программ»

«Досуговые практики московских подростков: ресурсы и ограничения вовлечения в культурную жизнь города. Презентация результатов исследования»

Исследование включало анкетирование учащихся 8-11 классов московских школ (1000 человек), проведение фокус-групп, глубинных и групповых интервью. Результаты исследования позволили очертить ключевые ресурсы (время и мобильности) и ограничения (финансовые и информационные) включения подростковой аудитории в культурную жизнь города; выделить четыре кластера («идеальных» типа) в соответствии с досуговыми предпочтениями, а также наметить несколько проблем в связи с образом города и учреждений культуры в глазах подростковой аудитории.