Конференция Parenting and Personhood: Cross-cultural perspectives on family-life, expertise, and risk management в Университете Кента (UK)

В конференции приняли участие сотрудники Центра исследований современного детства – Яна Козьмина и Елизавета Сивак.

Конференция Parenting and Personhood: Cross-cultural perspectives on family-life, expertise, and risk management в Университете Кента (UK)

В Университете Кента (UK) 22-24 июня прошла конференция 'Parenting and Personhood: Cross-cultural perspectives on family-life, expertise, and risk management'. В ней приняли участие сотрудники Центра исследований современного детства Яна Козьмина и Елизавета Сивак с докладами ‘Folk pedagogical conceptions of parents in Russia’ и Managing grandparental involvement in child-rearing in the context of intensive motherhood’.


Конференция была организована британским исследовательским центром, занимающимся изучением современной семьи и института родительства - Centre for Parenting Culture Studies Университета Кента при участии Uni Research Rokkansenteret (Норвегия). Одна из ключевых публикаций центра – сборник Parenting Culture Studies. В качестве организаторов и докладчиков конференция собрала многих ведущих исследователей в данной сфере Фрэнка Фюреди, Элли Ли, Дженни Бристоу, Джен Маквэриш и других.


Темы конференции, такие как государственное регулирование семейной жизни и образовательные программы для родителей, управление рисками в воспитании, управление женской телесностью, практики и нормы отцовства и др., актуальны для проекта “Родительский университет”, в рамках которого в нашем институте разрабатываются программы курсов для родителей.


Полная программа конференции и аннотации всех докладов выложены здесь.


Хотим также отметить несколько докладов и секций:

- Доклад Дил Бах (Dil Bach) по материалам этнографического исследования о двух моделях “правильного” воспитания, которых придерживаются родители в Дании и Сингапуре (воспитание, ориентированное на развитие у детей социальных навыков и креативности – и воспитание, ориентированное на академические успехи, соответственно), и о том, как государства пытаются по-разному реагировать на эти модели,

- Доклад
Кэрол Винсент (Carol Vincent) про дружбу между разными социальными классами (вкратце: дети из разных классов хорошо относятся к такой дружбе, а их родители – нет),

- Секция про государственное регулирование семейной жизни (State regulation of family life): доклад
Джен Маквэриш о дискурсе “раннего вмешательства”, доклад Астрид Сундсбо о трансформации образовательных программ для родителей в Норвегии и др.

- Секция про вовлеченность родителей в образовании детей (Parental involvement and education): например, доклад
Сары Холлоувэй про мотивацию и опыт вовлеченности матерей из разных социальных классов (материнская “четвертая смена”),

-
Доклад Дизы Бергнер (Disa Bergnéhr) о эффектах разного понимания дисциплины у детей матерями, социальными службами и школой.