Приглашаем принять участие в семинаре «Жалобы родителей и педагогов в ландшафте целостной жизни дошкольника»

Ситуация, в которой развиваются современные дети, неоднородна и сложна, однако, наиболее влиятельными ее составляющими остаются, как и прежде, семья и дошкольное образование (детский сад). Сегодня между ними возникает ряд барьеров коммуникативного и даже мировоззренческого характера. Родители говорят о том, что общение выстроено непрозрачно, неудобно и неравноправно. Педагоги сетуют на дефицит интереса родителей к жизни ребенка, отсутствие доверия к саду, чрезмерную индивидуализацию воспитательных траекторий в семье. На нашем семинаре мы поговорим об этих и других вызовах и противоречиях, характеризующих ситуацию развития современного дошкольника, связанных с изменением самих детей, запросом их родителей и особенностями позиции педагогов.

Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас 3 марта 2017 в 17.00 принять участие в семинаре «Жалобы родителей и педагогов в ландшафте целостной жизни дошкольника».

Семинар проводится Центром исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ

Руководитель проекта: К.Н. Поливанова (НИУ ВШЭ)

Формат семинара: выступление докладчика групповая дискуссия

Дата и место проведения семинара: 3 марта 2017 в 17:00 на площадке Института образования НИУ ВШЭ

Адрес: Москва, Потаповский переулок, 16, стр. 10, аудитория 403

Обязательна предварительная регистрация по e-mail: modernchildhood@mail.ru

Количество мест ограничено

Докладчик: Н.С. Денисенкова – канд. психол. наук, доцент кафедры социальной психологии развития факультета социальной психологии МГППУ

Доклад: «Современный родитель в жизни педагога дошкольного образования»

На семинаре для обсуждения будут предложены следующие темы, связанные с практикой и исследованиями современного детства:

Необычные нормы современного детства: гетерохронность, своеобразие траектории развития, приоритет индивидуальности, современный ребенок в образовательном пространстве

Новые родители: позиция семьи по отношению к дошкольному образованию (клиентская ориентация, тревожность и требовательность, недоверие и отстраненность)

«Старые» воспитатели: личностная и профессиональная позиция дошкольного педагога («свои дети»), страх перед диалогом без барьеров, видение места семьи и сада в жизни ребенка

Новые частные вызовы:  подсматривающие игрушки, толерантность для своих, «мы и они» в родительских форумах, социализация индивидуалистов