В ноябре и декабре пройдет серия бесплатных вебинаров, в ходе которых эксперты в области современного детства поделятся новейшими сведениями, полезными для практики, а также организуют дискуссию среди слушаетелей по самым актуальным вопросам взаимодействия школы и семьи.
6 ноября 14.00 "От младшего школьника к подростку: самостоятельность как критерий перехода" А. Бочавер
Взрослые часто упрекают детей любого возраста в инфантильности: «Ему уже полгода, а он все время хочет быть на руках!», «Ему уже четыре года, а он все не может сам надеть комбинезон!», «Ему уже семь лет, а он не может сам делать домашнее задание!»… Детская самостоятельность постоянно в фокусе внимания. А как развитие самостоятельности связано со школой? На вебинаре мы поговорим о том, как сейчас происходит переход от младшего школьного возраста к подростковому, как взрослеют современные дети и почему в школе тема самостоятельности также имеет большое значение.
Для просмотра вебинара пройдите по ссылке https://events.webinar.ru/1116217/1654491
12 ноября 14.00 "Переход к обучению в школе: чья готовность гарантирует успех?" А.Нисская
Переход к обучению в школе – сложный период в жизни ребенка и семьи. Впервые он сталкивается с обязательной учебной деятельностью, жестким расписанием, социальным взрослым, с которым приходиться общаться по-деловому. Принято считать, что готовность ребенка к школе является необходимым условием благополучия в первом классе. Действительно, умственная, личностная и волевая готовность могут стать существенным подспорьем в процессе адаптации. Тем не менее, нельзя недооценивать вклад способа организации преемственности: коммуникации семьи, школы и дошкольного образования. На вебинаре мы поговорим о широком спектре способов поддержать ребенка в процессе адаптации.
Для просмотра вебинара пройдите по ссылке и и зарегистрируйтесь https://events.webinar.ru/1116217/1652173
13 ноября 10.30 "Актуальные векторы в проектировании образовательного пространства школьника: стили дополнительного образования" К. Павленко
Дополнительное образование стремительно расширяет свои границы, множатся форматы и диверсифицируются образовательные задачи. Какова сегодня роль дополнительного образования в жизни школьника? Какие задачи ставят перед собой семьи при выборе тех или иных курсов? С какими представлениями об образовании в целом связаны данные выборы? Какие основания для выбора дополнительного образования становятся сегодня самыми актуальными? На материале эмпирических исследований, мы рассмотрим ответы на данные вопросы и покажем, что сегодня семьи имеют разные запросы к системе дополнительного образования и в соответствии с этими запросами должны существовать разные форматы дополнительного образования, ориентированные на разные результаты. Для просмотра пройдите по ссылке и зарегистрируйтесь https://events.webinar.ru/1116217/1658075
16 ноября 17.00 "Подростковый возраст. Риски и способы поддержки" А.Нисская расскажет о психологических особенностях подростков, о проблемах, с которыми они сталкиваются в общении, а также ос способах поддержки и помощи в ситуации буллинга и травли, которую может оказать педагог. Для просмотра пройдите по ссылке и зарегистрируйтесь https://events.webinar.ru/1116217/1685083
16 ноября 15.30 "Родители XXI века" К.Н. Поливанова. Родительство самая древняя человеческая роль, которая на протяжении истории постоянно менялась. Можно очень условно сказать, что до 70-х годов двадцатого века родительство было «естественным», а сегодня мы наблюдаем его превращение в искусственное, основанное на знании, на теориях. Тому есть множество причин, но, наверное, основная – давление меняющихся социальных стереотипов. Признание обществом права семьи самостоятельно выбирать, когда, сколько детей иметь, как их воспитывать, приводит к необходимости принимать решения. И эти решения для семьи очень трудны: от женщины ожидается, что она будет хорошей матерью, и одновременно, что она будет успешна профессионально; отец, традиционно «добытчик», сегодня должен взять на себя и уход за ребенком. Появление так называемого интенсивного материнства совершенно изменило жизнь современной семьи с ребенком по сравнению с тем, как была устроена жизнь современных прародителей, а это в свою очередь трансформировало отношения между поколениями. На вебинаре мы поговорим о современных социальных трендах – разводах, теориях воспитания детей, росте образованности, репродуктивных технологиях, росте продолжительности жизни и активном трудовом долголетии и увидим, как все они меняют современное родительство. Для просмотра пройдите по ссылке и зарегистрируйтесьhttps://events.webinar.ru/1116217/1698775
30 ноября 15:30 "Подростковый возраст. Риски и способы поддержки. Продолжение" Для просмотра пройдите по ссылке и зарегистрируйтесь https://events.webinar.ru/1116217/1692495
3 декабря 15.30 "Как привлечь разные семьи к участию в школьной жизни? Вариативный подход к родительской вовлеченности" . Результаты исследований показывают, что вовлеченность родителей в школьную жизнь детей способствует высокой успеваемости, снижению насилия в школе, а также мотивирует педагогов. Законодательство утверждает активную и ответственную позицию семьи в образовании, а множество методичек предлагает способы воздействовать на родителей. Однако, универсализированный, патерналистский подход редко оказывается эффективным. На вебинаре мы обсудим, какими бывают современные родители, от чего зависит их вовлеченность и какими способами можно привлечь разные типы семей к сотрудничеству со школой. Для просмотра вебинара пройдите по ссылке и и зарегистрируйтесь https://events.webinar.ru/1116217/1698793