Центр психометрики и измерений в образовании

 

Психометрические исследования — это методы измерения и оценки различных характеристик людей, включая психологические особенности, знания, компетенции, навыки и т.д., с использованием статистических методов.

 

Операциональная модель

Концептуальная модель инструмента является одним из этапов разработки инструмента в логике ECD. На этом этапе разрабатываются определения исследуемых конструктов и их структура.

Разработанная нашей командой концептуальная рамка инструмента находится в согласии с основными международными рамками компетенций XXI века. Стоит отметить, что представленная структура компетенций разработана специально для измерения компетенций 4К и учитывает специфику разработки измерительных инструментов в логике Evidence-Centered Design.

Наша концептуальная рамка включает в себя четыре компетенции: критическое мышление, креативность, коммуникацию и кооперацию. При этом коммуникация и кооперация объединены в один блок, поскольку они встречаются вместе в ситуации взаимодействия и разделение этих компетенций в ситуации измерения является нецелесообразным.

При определении исследуемых конструктов мы придерживаемся компетентностного подхода. Мы используем следующее определение компетенции, основанное на определении, предложенном Р. Бояцисом[1]:

«характеристики личности (когнитивные и некогнитивные), которые важны для эффективного выполнения учебных заданий и решения задач, связанных с демонстрацией критического мышления, креативности, кооперации и коммуникации (вместе или в отдельности) и которые могут быть измерены через наблюдаемое поведение».

[1] Бояцис Р. (2008) Компетентный менеджер. Модель эффективной работы. М.: ХИППО Публ., 340 с.