• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Внутриклассовое оценивание

Актуальность

Начиная с опубликованного в декабре 2009 года рабочего материала ОЭСР 21ST CENTURY SKILLS AND COMPETENCES FOR NEW MILLENNIUM LEARNERS IN OECD COUNTRIES EDU Working paper no. 41, активно предлагаются различные модели  умений для XXI века. Несмотря на различные конфигурации этих умений в тех или иных моделях, сам набор навыков или компетенций остаётся достаточно устойчивым. Помимо собственно предметных умений или грамотностей Partnership for 21st Century Learning предлагает рамку для умений XXI века (Framework for 21st Century Learning), в которой выделяются «инновационные умения» – критическое мышление и решение проблем, креативность и инновационность, коммуникация и коллаборация, а также большой набор умений «жизненных» или «карьерных».

Цели проекта

Опирающийся на эту рамку проект ОЭСР направлен на разработку педагогических  инструментов, позволяющих формировать и оценивать компетенции основного инновационного блока или 4 К: креативность, критическое мышление, коммуникация и коллаборация (взаимодействие и сотрудничество). В основе этих компетенций лежат способности и умения учащихся, которые проявляются как воображение, генерирование идей, построение аргументации, выделение дефицита информации и поиск, формулирование собственных идей и развитие чужих, оценка собственных предположений и суждений, принятие целей группы и оценка общего результата.

Выделенные умения лежат в основе исследовательской деятельности учащихся, являются основой умения учиться автономно и в кооперации с другими.

Описание разработанных заданий

В ходе проекта разрабатываются модели учебных ситуаций и учебных заданий по математике и естественно-научным предметам, которые открывают для учеников возможность применять и развивать выделенные умения.

Основные характеристики таких ситуаций:

  • Учебная задача предполагает больше одного или множество возможных решений;
  • В центре задачи лежит либо мини-проект, либо создание/конструирование некоторого продукта с использованием нестандартных средств;
  • Задание даёт возможность для развития кратко очерченного сюжета в рамках заданной предметной проблемы;
  • Задание предполагает работу в группе с возможным выделением подзадач для автономной либо парной работы;
  • Задача требует самостоятельного поиска необходимой информации в открытых источниках;
  • Задача по определённому предмету может включать поиск и использование информации из других предметов.

Такие задания дают возможность самостоятельно углубиться в предмет, что даёт обширное поле для работы в том числе и одарённым учащимся. 

Учебные ситуации подобного типа могут опираться на современные технологии смешанного обучения, которые  подразумевают задействование ИКТ в большом количестве. Различные компьютерные технологии могут быть использованы во время урока, при выполнении заданий дома, а также при коммуникации между учениками и учителем. В них хорошо вписывается применение современных переносных цифровых устройств не только для ускоренного обмена информацией, но и для персонализации обучения, для работы в группе. M-learning предлагает использовать любые цифровые носители (плеер, компьютер, электронную книгу и т.д.) для получения информации в удобном каждому варианте, а computer-supported collaborative learning предполагает наличие заданий на групповой поиск решения проблем с использованием сети интернет. Все эти технологии могут использоваться на уроках во время проведения подобных занятий. Также хорошо вписывается в «креативные» учебные ситуации cтратегия flipped learning, или перевёрнутое обучение, меняющая работу в классе и дома местами: учащиеся дома изучают материал и ищут нужную информацию, а в классе выполняют практическую работу в группе.

 

Предварительные результаты анализа

Меню


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!