• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Оценка социальных и эмоциональных навыков в школе: ESP

Успехи человека в карьере, достижении долгосрочных целей и его социальная интеграция, зависят не только от интеллекта, но и от личностных особенностей. Их развитие начинается в детстве и активно протекает в подростковом возрасте. По данным исследований, от того, насколько успешно оно проходит, зависят, в частности, шансы подростка успешно закончить вуз, преуспеть в выбранной профессии, создать семью, жить, не нарушая законов, преодолеть соблазны химических зависимостей и другие социально важные последствия.

В России, несмотря на то, что ФГОС школьного образования включают личностные образовательные результаты, их систематическая оценка в массовой школьной практике не проводится. Российская психология создает инструменты их оценки либо в рамках конкретных педагогических систем, либо для решения практических задач в системе образования применяется исследовательский инструментарий, изначально создававшийся с другими целями. Кроме того, они не имеют четкого описания в рамках образовательных стандартов, понятного для участников образовательного процесса, поэтому личностные образовательные результаты не попадают в приоритетные направления работы учителя.

Исследование, реализуемое Высшей школой экономики совместно с Благотворительным Фондом «Вклад в будущее», направлено на выявление социальных и личностных особенностей, определяющих благополучие и социальный прогресс человека, которые могут быть развиты в рамках образовательных систем; понять, как школа и семья определяют развитие этих особенностей и разработать рекомендации различных уровней, как их развивать.

Описанные дефициты образовательных программ и практик обучения не уникальны для отечественной школы. Разработки, направленные на трансформацию учебного процесса и оценки результатов в сторону ухода от предметных знаний и осознание важности личностного, социального и эмоционального развития, ведутся в международных масштабах. В частности, на это направлено международное сравнительное исследование ОЭСР Education and Social Progress – ESP.

Проект реализуется в трёх составляющих:

 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!