26 ноября 2021 состоялась встреча Инобра, Центра нейроэкономики и когнитивных исследований, Центра языка и мозга
Идейным вдохновителем встречи является Исак Давидович Фрумин, организаторами встречи являются директор Центра нейроэкономики и когнитивных исследований Анна Николаевна Шестакова и научный сотрудник Центра психометрики и измерений в образовании Института образования Анастасия Владимировна Петракова.
На сегодняшний день Educational Neuroscience является новым и всё ещё спорным – какова связь нейронаук и образования, и на сколько она сильна?! В то время, как ряд исследователей убеждены в том, что данная связь искусственная, исследования слишком сложные и дорогие, не дают чётких рекомендаций представителям системы образования, другая часть исследователей говорят о том, что данной молодой науке нужно дать просто время, её знания крайне важны для разрешения различных вопросов образования.
На встрече 26 ноября, представители исследований образования и представители нейронаук НИУ ВШЭ подняли это фундаментальное противоречие и постарались найти компромиссы и пути сближения одних из самых важных научных дисциплин.
От Института образования НИУ ВШЭ приняли участие два центра: Центр психометрики и измерений в образовании и Центр исследований современного детства.
Т.Н. Канонир представила Центр психометрики и измерений в образовании, Ю.В. Кузьмина выступила с докладом о вкладе исследований когнитивной науки в развитие образования, Е.А. Орёл и А.В. Петракова рассказали о социально-эмоциональном развитии ребёнка и его измерениях.
Е.В. Сивак выступила с презентацией Центра исследований современного детства.
Центр нейронауки был представлен следующими спикерами c докладами: А.Н. Шестакова «Методы исследования когнитивных функций детей и взрослых в Центре нейроэкономики», В.В. Косоногов «Методы исследования способности к распознаванию эмоциональных выражений лица», Ю.Ю. Штыров и А.В. Мячиков «Исследования билингвизма и научению языку, biliteracy».
О.В. Драгой и А.А.Лопухина представили Центр языка и мозга и рассказали об оценке и исследовании речи и смежных когнитивных функций у младших школьников.
Доклады вызвали живую и заинтересованную дискуссию участников встречи. В ходе сессии вопросов и ответов участники приняли решение о продолжении дискуссии и совместной работе в рамках созданных рабочих групп по различным направлениям Educational neuroscience.
Встреча состоялась в рамках работы Научного центра мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала».