«Школа роста»: образование объединяет!
Более 25% учеников 8 и 10 классов школ Хангаласского улуса испытывают сложности в изучении русского или математики. Ситуация неуспешности нередко становится огромным демотиватором для подростков. «Опускаются» руки. Стрессовая ситуация распространяется на семью: замкнутый круг, который сложно прервать.
Понимая это, второй год подряд в рамках проекта почти почти без перерыва действует «Школа роста». Под этим названием собраны занятия с учениками, вебинары и семинары для учителей по дифференцированному обучению, lesson study, практические занятия Родительского университета.
Обучение проходило так: сначала в течение недели с учителями улуса, которые вели занятия с учениками, работали внешние методисты. Прорабатывали эффективные практики работы именно с теми, кто не слишком успевает в русском и математике.
«
Замысел семинара был в том, чтобы учителя улуса получили первый опыт подготовки методического комплекта к конкретному сложноустроенному образовательному событию. Это очень важно, потому что мы считаем, что содержание урока, курса и любой учебной единицы должно формироваться, исходя из понимания целей: какой результат мы хотим получить? Поэтому чаще всего готовые материалы малоэффективны.
При проектировании «Школы Роста» следовало учесть, что ученики не могут заниматься математикой несколько часов подряд, им важно усвоить сначала простые действия, прояснить для себя смысл самых простых понятий. Поэтому учителя сделали тренажёры, рассчитанные на 20 минут, и каждый тренажёр был нацелен на тренировку одного простого действия.
Такой же «методический штурм» проводится и с учителями словесниками.«Школа роста» — идея, которая объединила нас всех», — так отзываются учителя, которые преподавали на курсах или отправляли учеников для обучения.
В процессе работы учителя собирали в облачном хранилище созданные задания, собранные материалы. Получилось единое методическое пространство, которым могут пользоваться все: добавлять, обновлять материалы, использовать их на уроках. Так идея сетевого взаимодействия учителей улуса, в частности, математики, становится реальностью. Пока это представляется как объединение предметников под руководством внешнего методиста, привлеченного в проект, а также подготовка команды учителей-методистов (кураторов, тьюторов), которые будут движителями сообщества и в проекте, и после его завершения.
Анастасия Рыбалкина
наставник преподавателей по математике