Памятки

Как родители дома могут поддерживать русский язык?

Национальный язык - важная составляющая культурной идентичности. Знание якутского языка позволяет поддерживать семейные традиции и хранить самобытность культуры народа. Однако современные требования к школьному образованию показывают, что для образования и карьеры требуются в том числе знания русского языка. Он необходим для успешной сдачи экзаменов, освоения школьной программы и расширения спектра карьерных перспектив. Чтобы помочь ребенку реализовать себя в образовании и в будущей профессии, важно не только учить русский язык в школе, но и поддерживать его дома. Для этого есть несколько способов.

Полезные онлайн-ресурсы для детей и родителей

Мы подготовили список полезных ресурсов для изучения русского языка и математики, а также полезных для учебы навыков. Часть из ресурсов будут интересны и взрослым и подойдут для совместных занятий с ребенком.

Как поддержать дома мотивацию к изучению математики и развить навыки чтения? Советы для родителей

Мы уже писали о том, как поддержать русский язык дома тем, кто говорит преимущественно на якутском. А в этой памятке мы сформулировали, как поддержать дома математические навыки и мотивацию и изучению математики, а также навыки чтения.

Роль школьного психолога в образовательном процессе ребенка

- Кто такой школьный психолог?

- Какие задачи он решает?

- Есть ли какие-нибудь документы, регламентирующие его деятельность?

- Если я или мой ребенок к нему обратимся, то все это узнают и будут думать, что в нашей семье или у ребенка есть проблемы или психологические нарушения?..

Это только малая часть вопросов и отраженных сомнений/ убеждений, которые преследуют родителей школьников.

В этой статье мы ответим на эти вопросы и постараемся сформировать мнение, что школьный психолог – это необходимый специалист, который призван помочь ребенку и родителям в образовательном процессе.

 

Партнерство семьи и школы

Наиболее перспективной моделью отношений семьи и школы считается партнерство – когда школа и семьи активно сотрудничают друг с другом на условиях взаимного уважения и доверия и делят ответственность за учебу детей. В рамках этой модели родители и школа – равноценные партнеры, каждый из которых привносит во взаимоотношения что-то свое, чтобы сделать учебу детей более качественной: сотрудники школ – в первую очередь экспертизу в области образования детей, родители – в первую очередь знание своего ребенка, экспертизу в своей профессиональной области и др.