Невидимая школа: этнографический взгляд на российское образование
Присоединиться онлайн ВК видео / Youtube
Поговорим о том, как проводить исследования, которые показывают реальную картину происходящего в образовании, а не то, что принято о нем думать.
Знаете ли вы, что:
- Некоторые абитуриенты элитных вузов вообще не занимались с репетиторами?
- Плохая учеба в школе не обязательно ведет к проблемам во взрослой жизни?
- Школа сегодня выполняет совсем не те функции, о которых мы привыкли говорить?
В России не так много исследователей, которые изучают образование «в поле» - общаются с людьми, наблюдают реальные ситуации, погружаются в контекст. Расскажем о том, как это делать, и поделимся неожиданными находками из таких исследований.
Доклад будет интересен социологам и всем, кто хочет понять, как на самом деле устроено современное образование. Обещаем: вы узнаете много неожиданного 🙂
Докладчик:
Сергей Белановский, социолог, ведущий инженер, Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН, кандидат экономических наук.
Дискуссанты:
Алексей Обухов, ведущий эксперт Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ, кандидат психологических наук, доцент
Марина Холманская, преподаватель Института образования, младший научный сотрудник Лаборатория проектирования содержания образования
Модератор:
Ирина Абанкина, заслуженный профессор НИУ ВШЭ, профессор департамента образовательных программ Института образования, главный научный сотрудник центра финансово-экономических решений в образовании Института образования.
Абанкина Ирина Всеволодовна
Департамент образовательных программ: Профессор
Обухов Алексей Сергеевич
Центр общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского: Ведущий эксперт
Холманская Марина Владимировна
Институт образования: Стажер-исследователь