Каждый вторник представляем результаты ключевых исследований и практических проектов, важных для сферы образования и развития человека. У семинара нет ограничений по направлениям, темам, докладчикам: главные критерии — новизна идей, польза для широкого круга исследователей (в том числе в общественных науках, экономике) или практическое значение для тех, кто работает в сфере образования.

Семинар начался в 2005 году под руководством Анатолия Пинского.

Сегодня он стал общепризнанной площадкой экспертизы реформ и доказательных прогнозов развития образования.



Хотите стать докладчиком? Отправьте нам свою заявку

Принимаем заявки на научные и научно-популярные доклады по образованию от исследователей, педагогов и практиков. Заявки могут быть поданы как отдельными экспертами, так и группами. Ответ программного комитета семинара в течение 45 дней.

Семинар проходит в гибридном формате и проводится в здании Института образования, (Москва, Потаповский пер, 16/10). Продолжительность доклада ограничена 40 минутами.

Приоритетные темы:

  • Благополучие всех участников учебного процесса;
  • Развитие универсальных навыков;
  • Преодоление неравенства в образовании;
  • Инструменты для измерения образовательного успеха;
  • Развитие самостоятельности и активности в образовании.

Принимаем доклады по трем категориям:

Демонстрация результатов эмпирического исследования

Обсуждение актуальных вопросов на круглом столе

Презентация результатов практического проекта

Подать заявку


Контакты

Если возникают вопросы, свяжитесь с оргкомитетом семинара: Струковой Александрой, Полянской Анной и Пучковым Евгением. Мы постараемся максимально оперативно ответить. В теме письма пометьте «Открытые семинары». 

Полянская Анна Сергеевна

Институт образования: Менеджер

Пучков Евгений Вадимович

Лаборатория образовательного права: Аналитик


Пост-релизы семинаров

Школы и местные сообщества могут объединиться для взаимной поддержки в кризис — эта модель называется «флокинг». Она напоминает поведение птичьих стай, которые собираются вместе, чтобы легче справиться с трудностями. Об этом рассказала профессор Лизель Эберсон из Университета Претории (ЮАР) на Открытом семинаре ВШЭ по образованию.
15 июля
Многие девятиклассники идут в колледж не потому, что хотят получить профессию, а просто чтобы быстрее закончить школу. Для них колледж — это способ «сбежать» от ЕГЭ, начать работать и стать самостоятельными. Об этом говорят результаты исследования Центра социологии и культуры ВШЭ, которые обсудили на открытом семинаре.
11 июля
Ученые из ЮАР выяснили, что благополучие студентов, их психическое здоровье и успеваемость тесно связаны между собой. Эти результаты получены в ходе масштабного исследования Университета Претории, в котором приняли участие 55 тысяч студентов. «Мы обнаружили тесную взаимосвязь между этими факторами, но что является причиной, а что следствием — еще предстоит выяснить», — рассказала руководитель исследования Ирма Элофф на открытом семинаре в НИУ ВШЭ по образованию.
9 июля

Все пост-релизы