Каждый вторник представляем результаты ключевых исследований и практических проектов, важных для сферы образования и развития человека. У семинара нет ограничений по направлениям, темам, докладчикам: главные критерии — новизна идей, польза для широкого круга исследователей (в том числе в общественных науках, экономике) или практическое значение для тех, кто работает в сфере образования.
Семинар начался в 2005 году под руководством Анатолия Пинского.
Сегодня он стал общепризнанной площадкой экспертизы реформ и доказательных прогнозов развития образования.
Хотите стать докладчиком? Отправьте нам свою заявку
Принимаем заявки на научные и научно-популярные доклады по образованию от исследователей, педагогов и практиков. Заявки могут быть поданы как отдельными экспертами, так и группами. Ответ программного комитета семинара в течение 45 дней.
Семинар проходит в гибридном формате и проводится в здании Института образования, (Москва, Потаповский пер, 16/10). Продолжительность доклада ограничена 40 минутами.
Приоритетные темы:
- Благополучие всех участников учебного процесса;
- Развитие универсальных навыков;
- Преодоление неравенства в образовании;
- Инструменты для измерения образовательного успеха;
- Развитие самостоятельности и активности в образовании.
Принимаем доклады по трем категориям:
Демонстрация результатов эмпирического исследования
Доклад должен содержать результаты исследования, проведенного не более чем три года назад.
Структура: теоретическое и практическое значение, научная новизна, методология сбора и анализа данных, результаты и обсуждение, применение результатов на практике.
Обсуждение актуальных вопросов на круглом столе
Требуются тема, краткая аннотация, предложенные вопросы для общей дискуссии.
Презентация результатов практического проекта
Кейс должен быть описан на основе доказательного подхода.
Структура: обоснование актуальности темы и «лакуны», решение практического проекта, описание проекта и его результаты, область применения, ограничения и перспективы развития.
Подать заявку
Контакты
Если возникают вопросы, свяжитесь с оргкомитетом семинара: Струковой Александрой, Полянской Анной и Пучковым Евгением. Мы постараемся максимально оперативно ответить. В теме письма пометьте «Открытые семинары».
Пост-релизы семинаров
Школы и местные сообщества могут объединиться для взаимной поддержки в кризис — эта модель называется «флокинг». Она напоминает поведение птичьих стай, которые собираются вместе, чтобы легче справиться с трудностями. Об этом рассказала профессор Лизель Эберсон из Университета Претории (ЮАР) на Открытом семинаре ВШЭ по образованию.
15 июля
Многие девятиклассники идут в колледж не потому, что хотят получить профессию, а просто чтобы быстрее закончить школу. Для них колледж — это способ «сбежать» от ЕГЭ, начать работать и стать самостоятельными. Об этом говорят результаты исследования Центра социологии и культуры ВШЭ, которые обсудили на открытом семинаре.
11 июля
Ученые из ЮАР выяснили, что благополучие студентов, их психическое здоровье и успеваемость тесно связаны между собой. Эти результаты получены в ходе масштабного исследования Университета Претории, в котором приняли участие 55 тысяч студентов. «Мы обнаружили тесную взаимосвязь между этими факторами, но что является причиной, а что следствием — еще предстоит выяснить», — рассказала руководитель исследования Ирма Элофф на открытом семинаре в НИУ ВШЭ по образованию.
9 июля
Все пост-релизы