А был ли кризис? Кризисы психического развития в контексте культурно-исторической теории
Участвовать очно
Присоединиться онлайн ВК видео / Youtube
Психологический кризис — один из базовых конструктов культурно-исторической теории Л.С.Выготского. В истории психологической науки было несколько периодов особенного интереса к проблеме критических периодов. Но уже несколько десятилетий эта тема остается только в учебниках и учебных курсах по психологии развития.
Что сегодня можно сказать о возрастных кризисах, что мы знаем о них, как понимаем их теоретически, и есть ли у нас убедительные эмпирические данные? Почему вообще тема периодизаций, тема нормы возраста и логики взросления постепенно уходит, и надо ли ее поддерживать и возрождать?
На предстоящем семинаре мы хотим на примере культурно-исторической теории поговорить о больших теориях (big theories), составлявших суть психологии развития, поставить вопрос об их сохранении и возрождении или об отказе от попыток уложить многообразие развития в единые рамки классических теорий.
Докладчик:
Катерина Николаевна Поливанова, д.психол.н., профессор, научный руководитель Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ.
Дискуссант:
Алексей Сергеевич Обухов, к. психол. н., доцент, ведущий эксперт Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ.
Обухов Алексей Сергеевич
Центр общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского: Ведущий эксперт
Поливанова Катерина Николаевна
Центр исследований современного детства: Научный руководитель