Как нейросети меняют академическое письмо и что это значит для образования

12+

Участвовать очно
Присоединиться онлайн ВК видео / Youtube

Генеративный ИИ постепенно становится частью учебного процесса. Для студентов он не просто инструмент, а полноценный помощник в работе с текстами — помогает формулировать мысли, структурировать материал и упрощает подготовку академических работ.

Исследование студентов MSc Digital Education показывает, что GenAI делает процесс письма удобнее и снижает стресс, но требует внимательности. Его ответы могут содержать неточности, а понимание контекста остается ограниченным, поэтому проверка информации становится неотъемлемой частью работы.

На семинаре обсудим, как технологии GenAI влияют на академическое письмо, какие возможности они открывают и как использовать их осознанно и эффективно.

Семинар пройдет на английском языке. Синхронный перевод на русский язык можно будет послушать в трансляции на Youtube и ВК.

Докладчики: 
На Ли, доцент, директор исследовательского центра искусственного интеллекта в образовании, Сиань Цзяотун-Ливерпульский университет (Китай) 

Джинхи Ким, доцент кафедры STEM-образования и профессиональных исследований, Дарденский колледж образования Университета Олд Доминион (США)

Дискуссанты:
Мэттью Корни, директор Департамента по институциональным исследованиям, Университета Назарбаева (Казахстан), кандидат наук об образовании

Галина Шульгина, младший научный сотрудник Международной лаборатории оценки практик и инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ

Модератор:
Ирина Дворецкая, научный сотрудник и доцент Института образования НИУ ВШЭ, кандидат наук об образовании


Topic: Exploring students’ perspectives on Generative AI‑assisted academic writing

Abstract:

This study explored 20 MSc Digital Education students' perceptions and experiences of generative AI (GenAI)-assisted academic writing in EDS431 Designing Digital Education Curriculum. Using in-depth interviews, we found that students expected GenAI to act as a multi-tasking writing assistant, private virtual tutor, and digital peer. While they perceived benefits in the writing process, performance, and affective domain, challenges such as AI hallucination and lack of contextual understanding were identified. The findings contribute to understanding the impact of GenAI on academic writing and have implications for educational AI design, emphasizing the need for human-centered approaches and fostering students' AI literacy.

Speaker: 

Na Li, Associate Professor, Director of Digital Education, Co-Director of Research Centre for AI and Education, PhD

Jinhee Kim,  Assistant Professor, Department of STEM Education & Professional Studies, PhD

Добавить в календарь