Какой из подходов к развитию критического мышления предпочтителен в реалиях традиционного университетского образования России?
Участвовать очно
Присоединиться онлайн Youtube / Rutube
В XXI веке мы наблюдаем, как критическое мышление становится краеугольным камнем и наиболее востребованным результатом высшего образования. Однако на данный момент всё ещё остаются открытыми для обсуждения ключевые вопросы, которые определяют стратегию формирования образовательного пути. Среди них: «Какие конкретные аспекты мышления следует развивать?», «Какой подход применять?» и «Как и с помощью каких инструментов оценивать результаты?».
На открытом семинаре обсудим:
— Какие существуют подходы к развитию критического мышления и почему требуется дополнительное сравнительное исследование этих подходов?
— Какие компоненты важно включить в локальную модель критического мышления, создаваемую для разработки стратегии обучения навыкам критического мышления?
— Как построить инструмент оценивания навыков критического мышления, согласующийся с локальной моделью и учитывающий достоинства и недостатки существующих инструментов?
Докладчик:
Мария Солодихина, доцент кафедры гравитации и космологии РУДН, доцент кафедры физики космоса – базовой кафедры ИНАСАН МПГУ, доктор педагогических наук
Дискусанты:
Ксения Тарасова, к.п.н., Директор Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ
Константин Кокарев, старший преподаватель факультета социальных наук МВШСЭН, сотрудник Лаборатории проектирования содержания образования Института образования НИУ ВШЭ
Модератор:
Пащенко Тарас, заведующий лабораторией Лаборатория проектирования содержания образования Института образования НИУ ВШЭ
Пащенко Тарас Валерьевич
Лаборатория проектирования содержания образования: Заведующий лабораторией
Тарасова Ксения Вадимовна
Центр психометрики и измерений в образовании: Директор центра