• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья сотрудников Центра о ГЧП в профессиональном образовании в странах БРИКС вышла в журнале «Вопросы образования»

В журнале «Вопросы образования» (№ 3, 2025) вышла статья, посвящённая современным практикам государственно-частного партнёрства в сфере профессионального образования в странах BRICS. 

Статья сотрудников Центра о ГЧП в профессиональном образовании в странах БРИКС вышла в журнале «Вопросы образования»

Исследование выполнено сотрудниками Центра развития навыков и профессионального образования Верой Мальцевой и Максимом Никитиным в международном соавторстве с приглашенным профессором Университета Бат (Великобритания) Сантошем Мехротра и доцентом Института профессионального образования Университета Тунцзи (Китай) Цзюном Ли

Авторы рассматривают, как механизмы государственно-частного партнёрства (ГЧП) применяются в системах технического и профессионального образования (TVET) стран BRICS для модернизации программ, повышения их практической направленности и укрепления связи между образованием и рынком труда. Исследование основано на сравнительном анализе практик трёх стран — России, Индии и Китая. Российский кейс представлен проектом «Профессионалитет» и другими инициативами, направленными на вовлечение бизнеса в подготовку кадров. В Индии авторы анализируют модели преобразования техникумов и колледжей при участии индустриальных партнёров, а в Китае — локализованные дуальные системы, в которых предприятия становятся ключевыми участниками образовательного процесса.

Отдельное внимание уделено институциональным и организационным условиям устойчивости ГЧП: механизмам финансирования, участию работодателей в проектировании учебных планов, формированию единых стандартов квалификаций и систем обратной связи. Авторы подчёркивают, что эффективные модели партнёрства возникают там, где интересы государства, образовательных учреждений и бизнеса сбалансированы, а взаимодействие выходит за рамки отдельных краткосрочных проектов. Завершающая часть статьи посвящена потенциалу сотрудничества стран BRICS в развитии профессионального образования и обмене лучшими практиками в области подготовки кадров.

Работа под названием «Private-Public Partnership in TVET: An Overview of Current Practices in the BRICS Countries» опубликована на сайте журнала.