• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Прикладной бакалавриат 2.0: первые итоги проекта в Татарстане

20 декабря 2019 г. в Министерстве образования и  науки Республики Татарстан состоялась заключительная стратегическая сессия, посвященная представлению результатов проекта по развитию программ прикладного бакалавриата в Республике Татарстан.

Прикладной бакалавриат 2.0: первые итоги проекта в Татарстане

Проект объединил 8 образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в том числе КФУ и КНИТУ-КАИ. Операторами проекта от Высшей школы экономики выступили Центр развития навыков и профессионального образования и ПУЛ «Развитие университетов». Команда Института образования НИУ ВШЭ была дополнена ведущими экспертами в области прикладного бакалавриата и реализации практико-ориентированного высшего образования – Олегом Ребриным, директором Инженерной школ новой индустрии УрФУ и Андреем Филипповичем, деканом факультета информационных технологий Московского Политеха.

«Главная идея проекта состояла в разработке концептуальных проектов программ прикладного бакалавриата – программ практико-ориентированного высшего образования. Особенно ценно, что мы вместе с коллегами из колледжей и вузов Татарстана искали и обсуждали наиболее оптимальную модель реализации, не пытаясь реинкарнировать модели из эксперимента по внедрению прикладного бакалавриата в 2009-2014 гг.»,  – рассказала куратор проекта, научный сотрудник Центра развития навыков и профессионального образования Вера Мальцева.

В стратсессии приняли участие кураторы проекта от Министерства образования и науки Республики Татарстан,  замдиректора колледжей и представители университетов, ключевые работодатели, эксперты Института образования (Федор Дудырев и Вера Мальцева).  Открыл встречу заместитель Премьер-министра Республики Татарстан – министр образования и науки Республики Татарстан Рафис Бурганов.  Министр подчеркнул важность и перспективность программ прикладной направленности для университетов республики. Эксперты Института образования предложили три модели реализации прикладного бакалавриата, среди которых наиболее обоснованной представляется интегрированная  ускоренная программа СПО-ВО. Выбранная модель позволяет ускорить подготовку в бакалавриате до 2,5-3 лет, одновременно формируя единую образовательную траекторию и сквозные образовательные результаты. 

Команды разработчиков от вузов и колледжей Республики Татарстан  презентовали концепции программ по модели интегрированной подготовки СПО-ВО по трем направлениям подготовки: Информатика и вычислительная техника, Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств, Педагогическое образование.  В ходе дискуссии эксперты сошлись во мнении, что подготовленные концепции представляют собой прототипы программ прикладного бакалавриата нового формата.

Участники проектной сессии договорились о продолжении работ в следующем году. Результатом этой работы станет методическая и нормативная рамка реализации интегрированных программ СПО-ВО.