Развитие среднего профессионального образования в России и мире в условиях пандемии
Одни из последних в этом году выпусков информационно-аналитических материалов Мониторинга экономики образования возвращают нас к традиционной теме трудоустройства выпускников системы СПО, а международный обзор подводит итоги изменений в среднем профессиональном образовании в 2020 году
Выпуск №34 Мониторинга экономики образования подготовлен Федором Дудыревым и Ольгой Романовой совместно с коллегами из Лаборатории исследований рынка труда Ксенией Рожковой и Павлом Травкиным. В аналитическом материале рассматривается проблема обучения и трудоустройства студентов программ среднего профессионального образования с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью. Оценивается обеспеченность профессиональных образовательных организаций материально-техническими и кадровыми ресурсами для инклюзивного образования. Анализируется занятость работников с ограничениями здоровья, окончивших программы среднего профессионального образования. Исследование основано на данных федерального статистического наблюдения в сфере среднего профессионального образования (2019), Мониторинга экономики образования (2016–2017) и Обследования рабочей силы Росстата (2019).
Информационный материал выпуска №38 за авторством Ольги Романовой, Дмитрия Евгеньевича Глушко и Ирины Бойко посвящен функционированию систем среднего профессионального образования в период пандемии COVID-19. Рассматриваются меры, принятые разными странами для реализации профессиональных образовательных программ в условиях пандемии коронавируса. В работе использованы данные Европейского центра по развитию профессионального образования (European Centre for the Development of Vocational Training, CEDEFOP), Международной организации труда, ЮНЕСКО.
Ознакомиться с докладами можно по ссылкам ниже: