• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Системы персонализированного адаптивного обучения – одно из перспективных направлений EdTech

Федор Дудырев, директор Центра развития навыков и профессионального образования, принял участие в международном научном симпозиуме «Использование анализа открытых больших данных для целей выявления глобальных трендов и вызовов, связанных с формированием и использованием человеческого потенциала».

Симпозиум организован Институтом статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) в рамках XXII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества.

Доклад Алексея Незнанова, Федора Дудырева и Ольги Максименковой «О методах работы с большими данными, представлением знаний и интеллектуальном анализе данных в системах персонализированного адаптивного обучения» был посвящен интеллектуальным тьюторинговым системам (Intelligent Tutoring System). Эти системы сопровождают самостоятельную работу школьников и студентов. Электронный тьютор «видит» ошибки, совершаемые учащимся, может вовремя дать подсказку и рекомендовать следующие шаги решения трудной задачи. Подобные проекты реализуются в Китае, США, Австралии. Центр развития навыков и профессионального образования совместно с Международной лабораторией интеллектуальных систем и структурного анализа Факультета компьютерных наук ВШЭ участвует в разработке подобной системы, адресованной российским школьникам.

В обсуждении доклада приняли участие ведущие российские исследователи в области анализа больших данных и смежных областей, представляющие НИУ ВШЭ, МФТИ, Роспатент, Сбер и другие организации.