Тренд дальнего прицела: эксперты НИУ ВШЭ анализируют практику VR-решений в образовании

Технология виртуальной реальности по праву может быть названа самым динамичным сегментом IT-индустрии. Применение виртуальной реальности для решения задач в сфере образования становится всё шире с каждым годом. Об уже имеющихся возможностях, наметившихся перспективах и тех препятствиях, которые необходимо преодолеть для успешного применения VR-технологий в обучении, на страницах издания EdExpert вместе с соавторами рассуждали эксперты Института образования Фёдор Дудырев и Евгений Петров.

По оценкам экспертов, рынок виртуальной и дополненной реальности в ближайшие годы будет расти на 37% ежегодно. Очевидный тренд на применение подобных технологий в самых различных областях человеческой деятельности не миновал и школьное образование. Применение VR-решений для обучения английскому языку, биологии, химии позволяет моделировать такие ситуации, которые в реальных условиях были бы невозможны или сопровождались бы неприемлемыми затратами: предоставление возможности общения с иноязычным собеседником в условиях, приближенных к реальным; многократное осуществление химической реакции; погружение в недра живой клетки и изучение её структурных компонентов.

В статье рассмотрены и вопросы подготовки кадров для разработки решений в области AR/VR. В настоящее время очевиден дефицит IT-специалистов в целом, и такой редкой специализации, как AR/VR-разработчик, в частности. Отвечая на запросы рынка, движение Ворлдскиллс Россия развивает компетенцию «Разработка виртуальной и дополненной реальности». Также уделено внимание применению программных продуктов крупных коммерческих разработчиков, идущих навстречу преподавателям и предоставляющих доступ к учебным материалам для грамотного использования столь мощных инструментов.

Завершается статья формулировкой тех непростых условий, которые необходимо выполнить для полноценного использования современных и перспективных технологий VR/AR в школах. В качестве таких условий выделены: обеспечение безопасности для здоровья обучающихся, выделение дополнительных расходов на закупку оборудования, и самое важное на текущий момент: недостаток соответствующего образовательного контента, что требует фактически разработки новой дидактики.

Оригинал статьи доступен по ссылке.