Как развивать общие компетенции у студентов СПО, чтобы укрепить их веру в свои силы?
Результаты нового исследования Ольги Романовой “Embedding employability skills in vocational education and training: What works best for students’ self-evaluation and aspirations?”опубликованы в австралийском журнале Journal of Teaching and Learning for Graduate Employability. В фокусе внимания работы находится связь разных подходов к включению общих компетенций в учебную программу СПО с самооценкой студентов и их планами предпринимательской деятельности.
Субъективное восприятие студентами своих компетенций далеко не всегда отражает уровень реального владенияими. Тем не менее, эти субъективные представления студентов играют важную роль в принятии карьерных решений после окончания колледжа. Уверенность, возникшая из-за положительной самооценки, поддерживает усилия и мотивацию на этапе перехода от учебы к работе. Именно поэтому позитивная оценка выпускниками своих навыков является важным результатом образования, способствующим трудоустройству.
Согласно проведенному анализу, в тех случаях, когда общие компетенции в колледжах обсуждались, преподавались и оценивались открыто (явная интеграция – explicit integration), студенты выше оценивали свой уровень владения этими компетенциями. В отношении предпринимательства явная интеграция оказалась взаимосвязана с планами студентов по открытию своего дела. Помимо типа интеграции, оказались также важны и педагогические технологии: в работе получены новые свидетельства эффективности активных методов обучения для формирования общих компетенций. Таким образом, явное и сфокусированное на навыках обучение ведет к более высоким образовательным результатам, однако оно по-прежнему остается мало распространенным в колледжах.
Полный текст статьи доступен по ссылке.