Экосистема обучения предпринимательству (кейсы разных стран)
7 апреля состоялся семинар Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования по теме: «Экосистема обучения предпринимательству (кейсы разных стран)». Задачей семинара было представление данных об институциональных и организационных условиях обучения предпринимательству. Исследование проводилось на кейсах 8 стран: Чехия, Польша, Китай, Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия. Экосистема обучения предпринимательству изучалась с помощью официальных документов национальных политик в области обучения предпринимательству для 5-ти уровней образования (дошкольное, школьное образование, СПО, высшее образование, неформальное образование). Выступающие: Вятская Юлия Алексеевна, Черненко Светлана Евгеньевна, Барышникова Анфиса Игоревна. Участники: сотрудники Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования.
Анализ показал, что каждая страна крайне отличается друг от друга, однако, их объединяет наличие различных образовательных программ по предпринимательству. Например, в Чехии обучение предпринимательству занимает важное место с дошкольного уровня образования, а развитие предприимчивости является целью политики страны. В Польше обучение предпринимательству реализуется со школьного уровня и даже есть специальный предмет «Основы предпринимательства». В Канаде обучение предпринимательству решает важную задачу по борьбе с неравенством: так запущены точеные образовательные программы для коренных народов страны для участия в предпринимательской деятельности. Общим фактором стало так же и то, что обучение предпринимательству в той или иной форме играет значительную роль в образовательной политике всех изученных стран.
Семинар опирался, в частности, на результаты исследований и разработок, полученных в рамках работ, выполненных по гранту от 25.04.2022 №075-15-2022-325.