• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Исследования сотрудников Центра на Международной конференции ИВО-2023

XIV Международная конференция исследователей высшего образования (ИВО-2023) прошла с 25 по 27 октября. В рамках конференции результаты своих исследований представили Вера Мальцева, Елизавета Коротких и Наталья Розенфельд

Елизавета Коротких и Вера Мальцева представили доклад в рамках специальной секции «Карьерные ожидания, ценности и траектории студентов в российском третичном образовании». В своем выступлении «Транзитная траектория колледж – вуз: типология, факторы выбора и результативность трека» коллеги обсудили важные аспекты перехода студентов из колледжей в университеты. В политической и исследовательской политике принято разделять среднее профессиональное и высшее образование, однако многие студенты успешно сочетают эти два маршрута: в настоящее время треть выпускников колледжей поступают в университеты. Большинство таких студентов – из крупных городов и более ресурсных семей. Таким образом, транзит «колледж-вуз» воспроизводит неравенство в образовании и может рассматриваться семьями в качестве альтернативы сложному и селективному ЕГЭ. Что касается материальной отдачи от такого образовательного маршрута, то единого мнения у исследователей пока нет. К 25 годам опыт и навыки «транзитного» студента для работодателя важнее, чем диплом.

На секции «Высшее образование и рынок труда» Вера Мальцева и Наталья Розенфельд выступили совместно с коллегой из Центра социологии культуры Анастасией Лукиной и представили результаты исследования, выполненного за счет гранта Российского научного фонда (проект № 22-18-00533). Доклад «Высшее образование – социальный лифт? Социальная мобильность выпускников университетов в различных образовательно-профессиональных траекториях» представляет собой синтез двух направлений исследований: субъективной мобильности и неоднородности образовательного опыта студентов и их образовательных и профессиональных траекторий. Основной тезис доклада состоит в том, что участники разных образовательных-траекторий имеют разную скорость движения по социальной лестнице, в то же время восходящая мобильность связана с более продолжительным опытом на рынке труда.