• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О проекте

Миссия

Проблема качества высшего образования и его оценки становится все более актуальной в последние десятилетия для всех стран, особенно тех, в которых произошел бурный рост объемов высшего образования - Бразилии, России, Индии и Китае (страны БРИК).  Особенно остро проблема качества подготовки специалистов стоит в инженерном образовании, поскольку оно считается платформой для инновационных разработок как в сфере технологического развития, так и в сфере подготовки человеческого капитала. Формы и методы совершенствования высшего инженерного образования, и специфика подготовки инженера — это ключевые вопросы для модернизации процесса подготовки современных высококвалифицированных инженерных кадров. Данный долгосрочный проект отвечает на глобальный вызов необходимости более точно оценивать качество инженерного образования.

Цели проекта:

  1. Сравнение образовательных достижений студентов инженерных направлений подготовки используя национально-репрезентативные выборки;
  2. Выявление факторов индивидуального и институционального уровней, которые связаны с качеством подготовки инженеров в странах-участниках.

Данный проект является первой в мире попыткой провести международное сопоставление факторов образовательных достижений в высшем образовании на основе репрезентативных страновых выборок.

Схема исследования в России

Дизайн

2015

В 2015 году была проведена первая волна исследования, предполагавшая тестирование и опрос студентов 1-ого и 3-его курсов инженерных направлений подготовки 34 вузов России и 35 вузов Китая, выбранных таким образом, чтобы репрезентировать каждую из стран в целом. Первый и третий курс составили две когорты, которые принимали участие в исследовании несколько раз. Тестирование проводилось по академическим навыкам, фундаментальным для выбранных направлений подготовки (математике, физике и информатике), а также навыкам мышления высшего порядка (креативность, критическое мышление, числовая грамотность), которые рассматривались как метапредметные компетентностные образовательные результаты.

Помимо студентов в исследовании приняли участие их преподаватели по математике и физике, а также руководители образовательных программ, благодаря чему была собрана обширная контекстная информация, описывающая административные условия, которые обеспечивают контекст реализации образовательной деятельности. 

Тестирование в России и Китае проводилось синхронно и единообразно – в одно и то же время, по одинаковой процедуре, контроль за которой обеспечивали обученные наблюдатели. Измерительные инструменты академических навыков были разработаны специально для этого исследования в 2014 году на основе стандартов высшего инженерного образования стран-участников, с использованием оценок национальных экспертов в области инженерного образования, а также крупномасштабных апробаций. Тесты навыков мышления высшего порядка были предоставлены стратегическим партнером исследования (Educational Testing Service), а также адаптированы и валидизированы на языках стран-участников проекта.

2016

В 2016 году было проведено повторное тестирование и опрос когорты студентов, принимавших участие в тестировании в 2015 году на третьем курсе. Тестирование было направлено на оценку профессиональных компетенций студентов (в области компьютерных наук и электронной инженерии). Тест компьютерных наук был разработан и предоставлен стратегическим партнером проекта – организацией Educational Testing Service (ETS) – на основе международного стандарта компетенций IT-специалистов. Тест был адаптирован и валидизирован на языках стран-участников в партнерстве с ETS. Также использовались тесты ETS, измеряющие навыки мышления высшего порядка. Специально для этого исследования был впервые разработан и валидизирован инструмент для измерения образовательных достижений в области электронной инженерии на основе образовательных стандартов стран-участников. 

2017

В 2017 году была проведена третья волна исследования, в которой приняли участие студенты третьего курса, до этого проходившие тестирование и опросы, будучи первокурсниками в 2015 году. В рамках данной волны была произведена повторная оценка образовательных достижений студентов в области фундаментальных академических компетенций (математики и физики), а также навыков мышления высшего порядка (критическое мышление, креативность, логическое мышление), благодаря чему стала возможной оценка прогресса студентов. В 2017 году к исследованию присоединились Индия. В Индии были опрошены и протестированы студенты, обучающиеся на 1 и 3 курсе аналогично волне 2015 года в России и Китае.

2018

В 2018 году была проведена третья волна исследования для когорты студентов, обучавшихся на третьем курсе во время проведения первой волны (2015 г.) и обучавшихся на четвертом курсе во время проведения второй (2016 г.). На момент опроса большинство участников исследования уже окончили университеты. Цель данного этапа состояла в сборе данных о характеристиках занятости выпускников инженерных направлений подготовки.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.