SUPER project (Study of Undergraduate Performance) – Международное сравнительное исследование образовательных достижений студентов инженерных направлений подготовки вузов.
Предыдущее название — International Study for Higher Education Learning (ISHEL).
Проект реализуется Институтом образования НИУ ВШЭ - Центром мониторинга качества образования и Центром социологии высшего образования – при сотрудничестве со Стенфордским университетом, Университетом Циньхуа, Educational Testing Service.
Текущие страны-участники: Россия, Китай, Индия, Соединенные Штаты Америки.
Цель проекта:
- Сравнить образовательные достижения студентов инженерных направлений подготовки используя национально-репрезентативные выборки
- Выявить факторы индивидуального и институционального уровней, которые связаны с качеством подготовки инженеров в странах-участниках.
Данный проект является первой в мире попыткой провести международное сопоставление факторов образовательных достижений в высшем образовании на основе репрезентативных страновых выборок.
Описание проекта
Исследование имеет лонгитюдный дизайн и использует национально-репрезентативные выборки.
В 2015 году были впервые опрошены студенты 1-ого и 3-его курсов инженерных направлений подготовки в России и Китае. Студенты проходили тестирование по академическим навыкам (математике, физике, информатике) и навыкам мышления высшего порядка (креативность, критическое мышление, числовая грамотность). Помимо студентов в исследовании приняли участие их преподаватели по математике и физике и руководители образовательных программ, благодаря чему была собрана разносторонняя контекстная информация об организационных условиях, в которых происходит обучение студентов.
Участники каждой из когорт исследования приняли участие в исследовании повторно в 2016 и 2017 году. В рамках этих волн исследования повторно измерялись фундаментальные академические знания (математика и физика), профессиональные навыки студентов (в области компьютерных наук и электронной инженерии), а также навыки мышления высшего порядка (критическое мышление и креативность - повторно, логическое мышление - впервые).
По материалам данного исследования опубликован ряд статей в международных научных рецензируемых журналах, индексируемых в Scopus и Web of Science и проведен ряд выступлений на крупных научных конференциях международного класса.
Центр мониторинга качества образования ответственен за психометрическое сопровождение использования некоторых тестов. Центр осуществляет разработку, валидизацию и обоснование качества используемого инструментария, обеспечение межстрановой сопоставимости данных, выравнивание тестовых баллов между курсами, оценку прогресса студентов, шкалирование результатов тестов. Психометрический анализ проводится с применением современной теории тестирования (Item Response Theory) в парадигме Раш-моделирования (Rasch Modeling).
Центр социологии высшего образования ответственен за разработку опросного инструментария, анализ факторов образовательных достижений студентов и оценку вклада индивидуальных и институциональных факторов в успех выпускников на рынке труда. Исследование факторов достижений опирается на социологические и экономические модели “влияния вуза” (Pascarella and Terenzini, 2004), в рамках которых образовательные результаты студентов обусловлены прямыми и непрямыми воздействиями факторов вуза, факультета и методик преподавания. Таким образом, в качестве изучаемых факторов образовательных достижений выступают студенческая вовлеченность и стратегии обучения, стили преподавания, взаимодействие между студентами и преподавателями, а также институциональные характеристики университетов, например, селективность вуза.