• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Круглый стол зеркальной лаборатории «Профессиональные стратегии преподавателей высшей школы в современной России» на XIV Международной конференции исследователей высшего образования

27 октября 2023 г. в рамках XIV Международной конференции исследователей высшего образования в формате круглого стола состоялось одно из первых публичных мероприятий зеркальной лаборатории «Профессиональные стратегии преподавателей высшей школы в современной России», реализуемой Институтом образования НИУ ВШЭ и Уфимским государственным университетом науки и технологий.

Участники зеркальной лаборатории Асадуллина Гузелия Рауфовна и Садретдинова Эвеллина выступили с докладом на тему «Система подготовки молодых преподавателей в региональных университетах: выход из состояния «кадрового дефицита» (кейс УУНиТ)» где рассказали о проектах, направленных на преодоление дефицита молодых преподавательских кадров в уфимском Университете науки и технологий.

Круглый стол привлек более 30-ти участников и слушателей из разных вузов России. Представленные доклады вызвали активные обсуждения, выходящие за рамки проводимого мероприятия. Козлова Оксана из КемГУ представила кейс о выстраивании системы взаимодействия с работодателями при подготовке технологических кадров. Натальи Пульвер из ВГТУ и Евгений Савелёнок из НИУ ВШЭ рассказали о роли преподавателей-практиков в формировании профессиональных компетенций студентов. Орлова Наталья из ТГТУ вместе с коллегами из ИжГТУ им. М. Т. Калашникова показали несколько подходов к цифровым конструкторам компетенций, реализуемых в их вузах. Первый проректор КамГУ им. Витуса Беринга Олег Сулица, поделился мнением о необходимости проведения актуальных исследований, посвященных профессиональному развитию преподавателей.

Руководитель зеркальной лаборатории Гармонова Анна Владимировна прокомментировала, что прошедший круглый стол позволяет по-новому взглянуть на роль преподавателя в жизни вузов и помогает поставить актуальные исследовательские вопросы, ответы на которые будут найдены в ходе работы зеркальной лаборатории «Профессиональные стратегии преподавателей высшей школы в современной России».