Лаборатория создана в партнерстве с Уфимским университетом науки и технологий. Исследование в рамках лаборатории направлено на систематизацию сложившихся практик развития ППС в российских университетах, изучение мнений преподавателей о перспективах профессионального развития в академической среде и разработку конструктора системы развития ППС в российских вузах. Исследование опирается на результаты массового опроса преподавателей (4600 респондентов из 22 вузов) и нарративные интервью администраторов вузов.
Новости

На основе данных исследования и опыта работы с партнерскими университетами, вовлеченных в "поле" интересов зеркальной лаборатории разработаны и представлены на встрече со студентами два содержательных пула проектной работы для магистерской программы "Управление в высшем образовании".

31 октября в рамках конференции исследователей высшего образования состоялся круглый стол в рамках зеркальной лаборатории «Профессиональные стратегии преподавателей высшей школы в современной России», посвященный преподавателям профильных медицинских вузов России.Участники круглого стола поделились кейсами своих университетов в решении ряда актуальных задач поддержки преподавателей и их роли в новых стратегических целях университетов. Отдельно обсудили решения медицинских вузов по работе с преподавателями – клиницистами – теми, кто работает на стыке медицинской практики и преподавания.На круглом столе присасывало более 30 представителей различных вузов и регионов.

Статья «Риски инклюзивного обучения в магистратуре в восприятии студентов», подготовленная членами зеркальной лаборатории вышла в очередном номере «Журнала исследований социальной политики», включенного в список В (НИУ ВШЭ). Соавтором выступила Екатерина Воеводина, доцент Финансового университета при Правительстве РФ.

23 октября команда лаборатории выступила на открытом воркшопе со студентами и сотрудниками университета Акал (Индия) В ходы выступления были представлены мировые тренды динамики численности и нагрузки преподавателей высшей школы, а также представлен кейс России на данных исследования "Профессиональные стратегии преподавателей высшей школы в современной России".

Экспертный круглый стол, посвященный преподавателям профильных медицинских вузов России, включен в программу мероприятий конференции исследователей высшего образования 2025 (29-31 октября 2025).
Участники круглого стола, поделятся результатами исследования и практиками развития карьерных траекторий преподавателей в медицинских вузах на стыке медицинской практики и преподавания.

19 июня коллектив «зеркальной лаборатории» презентовал результаты работы коллегам на внутреннем семинаре Института образования НИУ ВШЭ. Вниманию слушателей было представлено два исследовательских сюжета: компетенции и профессиональные стратегии преподавателей российских вузов. Дискуссантом выступил главный редактор журнала «Высшее образование в России», Директор центра методического сопровождения программы "Обучение служением", Главный научный сотрудник: ПУЛ «Молодежная политика» Никольский Владимир Святославович.

23 мая на базе Международного научно-образовательного центра Национальной академии наук Республики Армения состоялась международная конференция «Проблемы науки и образования в эпоху цифровых трансформаций».В рамках конференции руководитель и участники зеркальной лаборатории «Профессиональные стратегии преподавателей высшей школы» Анна Гармонова, а также приглашенные эксперты из НИУ ВШЭ и российских вузов – партнёров выступили с докладами на пленарном заседании и круглом столе «Эффективность преподавателей высшей школы: когнитивные функции, компетенции, мотивы». Круглый стол был организован коллективом зеркальной лаборатории и был направлен на представление основных результатов исследования, а также представления и обсуждения перспектив дальнейшей работы.Коллектив лаборатории благодарит коллег из Национальной Академии наук Республики Армения Армена Саргсяна, Нану Манукян, Манану Енокян за теплый и радушный прием и планирует дальнейшее сотрудничество.

21 мая сотрудники Зеркальной лаборатории «Профессиональные стратегии преподавателей Высшей школы в современной России» (Щеглова Дарья Владимировна, Опфер Евгения Анатольевна, Камалова Гульнур Рафисовна) выступили на Всероссийской научно-практической конференции «Легко ли быть преподавателем: от воспроизводства к росту» организованной Центром перспективных исследований и разработок в сфере образования Финансового университета с докладом «Поддержка преподавателей российских вузов: административный и методический аспекты».

Коллектив зеркальной лаборатории при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина выпустил практикум для преподавателей и администраторов вузов о том, как открыть или сделать редизайн программы магистратуры. Материал полезен как начинающим, так и опытным преподавателям и администраторам вузов. Рекомендации основаны на основе более чем 10-ти летнем опыте авторского коллектива в проектировании образовательных программ магистратуры для российских университетов.

Центр университетского партнерства провел очередную стажировку «Профессиональное развитие преподавателей университета: конструктор возможностей». В этот раз участниками стали преподаватели и сотрудники Южно-Уральского медицинского университета.
