Лаборатория создана в партнерстве с Уфимским университетом науки и технологий. Исследование в рамках лаборатории направлено на систематизацию сложившихся практик развития ППС в российских университетах, изучение мнений преподавателей о перспективах профессионального развития в академической среде и разработку конструктора системы развития ППС в российских вузах. Исследование опирается на результаты массового опроса преподавателей (2700 респондентов из 22 вузов) и нарративные интервью администраторов вузов.
Новости

19 июня коллектив «зеркальной лаборатории» презентовал результаты работы коллегам на внутреннем семинаре Института образования НИУ ВШЭ. Вниманию слушателей было представлено два исследовательских сюжета: компетенции и профессиональные стратегии преподавателей российских вузов. Дискуссантом выступил главный редактор журнала «Высшее образование в России», Директор центра методического сопровождения программы "Обучение служением", Главный научный сотрудник: ПУЛ «Молодежная политика» Никольский Владимир Святославович.

23 мая на базе Международного научно-образовательного центра Национальной академии наук Республики Армения состоялась международная конференция «Проблемы науки и образования в эпоху цифровых трансформаций».В рамках конференции руководитель и участники зеркальной лаборатории «Профессиональные стратегии преподавателей высшей школы» Анна Гармонова, а также приглашенные эксперты из НИУ ВШЭ и российских вузов – партнёров выступили с докладами на пленарном заседании и круглом столе «Эффективность преподавателей высшей школы: когнитивные функции, компетенции, мотивы». Круглый стол был организован коллективом зеркальной лаборатории и был направлен на представление основных результатов исследования, а также представления и обсуждения перспектив дальнейшей работы.Коллектив лаборатории благодарит коллег из Национальной Академии наук Республики Армения Армена Саргсяна, Нану Манукян, Манану Енокян за теплый и радушный прием и планирует дальнейшее сотрудничество.

21 мая сотрудники Зеркальной лаборатории «Профессиональные стратегии преподавателей Высшей школы в современной России» (Щеглова Дарья Владимировна, Опфер Евгения Анатольевна, Камалова Гульнур Рафисовна) выступили на Всероссийской научно-практической конференции «Легко ли быть преподавателем: от воспроизводства к росту» организованной Центром перспективных исследований и разработок в сфере образования Финансового университета с докладом «Поддержка преподавателей российских вузов: административный и методический аспекты».

Коллектив зеркальной лаборатории при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина выпустил практикум для преподавателей и администраторов вузов о том, как открыть или сделать редизайн программы магистратуры. Материал полезен как начинающим, так и опытным преподавателям и администраторам вузов. Рекомендации основаны на основе более чем 10-ти летнем опыте авторского коллектива в проектировании образовательных программ магистратуры для российских университетов.

Центр университетского партнерства провел очередную стажировку «Профессиональное развитие преподавателей университета: конструктор возможностей». В этот раз участниками стали преподаватели и сотрудники Южно-Уральского медицинского университета.

10 марта состоялась онлайн лекция для студентов индийского университета Акал (AKAL University) "Women in science and teaching in Higher Education: a tough road and some insights".
Лекция была приурочена к международному женскому дню и посвящена диспропорциям в представленности мужчин и женщин среди различных типов академических работников: преподавателей, ученых, научных сотрудников и исследователей, вовлеченных в оплачиваемую научную работу (R&D). Спикерами выступили Дарья Щеглова, Анна Гармонова и Евгения Опфер.
20 ноября состоялось открытие помещения для работы сотрудников «зеркальной» лаборатории в Уфимском университете науки и технологий. В аудитории будут работать сотрудники лаборатории, а также студенты и аспиранты, выбравшие проектную работу по теме исследования профессиональных стратегий преподавателей российских вузов.

В фокусе внимания экспертов – траектории профессионального развития и виды занятости преподавателей в России и зарубежных странах. На мероприятии, которое состоялось 24 октября 2024 г., встретились более 50 участников из 3 государств.

Участники Зеркальной лаборатории представили доклад на тему: «Современный преподаватель высшей школы как профессия и призвание» на международной научной конференции в Ереване 31 мая 2024 г.