• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Зеркальная лаборатория «Профессиональные стратегии преподавателей высшей школы в современной России»

Контакты

Электронная почта руководителя проекта 

Гармонова Анна Владимировна

agarmonova@hse.ru

Координаторы исследования в НИУ ВШЭ

Опфер Евгения Анатольевна

eopfer@hse.ru

Гаврилов Сергей Владимирович

svgavrilov@hse.ru

Щеглова Дарья Владимировна

dshcheglova@hse.ru

 

Лаборатория создана в партнерстве с Уфимским университетом науки и технологий. Исследование в рамках лаборатории направлено на систематизацию сложившихся практик развития ППС в российских университетах, изучение мнений преподавателей о перспективах профессионального развития в академической среде и разработку конструктора системы развития ППС в российских вузах. Исследование опирается на результаты массового опроса преподавателей (2700 респондентов из 22 вузов) и нарративные интервью администраторов вузов. 

Новости

Представление результатов исследования в Институте образования НИУ ВШЭ

19 июня коллектив «зеркальной лаборатории» презентовал результаты работы коллегам на внутреннем семинаре Института образования НИУ ВШЭ.  Вниманию слушателей было представлено два исследовательских сюжета: компетенции и профессиональные стратегии преподавателей российских вузов. Дискуссантом выступил главный редактор журнала «Высшее образование в России»,  Директор центра методического сопровождения программы "Обучение служением", Главный научный сотрудник: ПУЛ «Молодежная политика» Никольский Владимир Святославович.

Эффективность преподавателей в контексте проблем науки и образования: итоги Международной конференции Национальной Академии наук Республики Армения

23 мая на базе Международного научно-образовательного центра Национальной академии наук Республики Армения состоялась международная конференция «Проблемы науки и образования в эпоху цифровых трансформаций».В рамках конференции руководитель и участники зеркальной лаборатории «Профессиональные стратегии преподавателей высшей школы» Анна Гармонова, а также приглашенные эксперты из НИУ ВШЭ и российских вузов – партнёров выступили с докладами на пленарном заседании и круглом столе «Эффективность преподавателей высшей школы: когнитивные функции, компетенции, мотивы». Круглый стол был организован коллективом зеркальной лаборатории и был направлен на представление основных результатов исследования, а также представления и обсуждения перспектив дальнейшей работы.Коллектив лаборатории благодарит коллег из Национальной Академии наук Республики Армения  Армена Саргсяна, Нану Манукян, Манану Енокян за теплый и радушный прием и планирует дальнейшее сотрудничество.

Легко ли быть преподавателем: доклад о системах поддержки на конференции Финансового университета

21 мая сотрудники Зеркальной лаборатории «Профессиональные стратегии преподавателей Высшей школы в современной России» (Щеглова Дарья Владимировна, Опфер Евгения Анатольевна, Камалова Гульнур Рафисовна) выступили на Всероссийской научно-практической конференции  «Легко ли быть преподавателем: от воспроизводства к росту»  организованной Центром перспективных исследований и разработок в сфере образования Финансового  университета с докладом «Поддержка преподавателей российских вузов: административный и методический аспекты».

Практикум для преподавателей: что нужно, чтобы открыть образовательную программу?

Коллектив зеркальной лаборатории при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина выпустил практикум для преподавателей и администраторов вузов о том, как открыть или сделать редизайн программы магистратуры. Материал полезен как начинающим, так и опытным преподавателям и администраторам вузов. Рекомендации основаны на основе более чем 10-ти летнем опыте авторского коллектива в проектировании образовательных программ магистратуры для российских университетов.

Стажировка для Южно-Уральского государственного медицинского университета: от цифровых компетенций до публикационной активности

Центр университетского партнерства провел очередную стажировку «Профессиональное развитие преподавателей университета: конструктор возможностей». В этот раз участниками стали преподаватели и сотрудники Южно-Уральского медицинского университета.

Лекция о женщинах в науке и преподавании для студентов университета Акал (Батинда, Индия): Women in science and teaching in Higher Education: a tough road and some insights

10 марта состоялась онлайн лекция для студентов индийского университета Акал (AKAL University) "Women in science and teaching in Higher Education: a tough road and some insights".
Лекция была приурочена к международному женскому дню и посвящена диспропорциям в представленности мужчин и женщин среди различных типов академических работников: преподавателей, ученых, научных сотрудников и исследователей, вовлеченных в оплачиваемую научную работу (R&D). Спикерами выступили Дарья Щеглова, Анна Гармонова и Евгения Опфер.

Пространство для науки: открытие рабочей аудитории для работы «зеркальной лаборатории» в УУНиТ

20 ноября состоялось открытие помещения для работы сотрудников «зеркальной» лаборатории в Уфимском университете науки и технологий. В аудитории будут работать сотрудники лаборатории, а также студенты и аспиранты, выбравшие проектную работу по теме исследования профессиональных стратегий преподавателей российских вузов.

Участники зеркальной лаборатории провели Круглый стол "Профессиональные траектории преподавателей. Конструктор возможностей" в рамках XV Международной конференции исследователей высшего образования

В фокусе внимания экспертов – траектории профессионального развития и виды занятости преподавателей в России и зарубежных странах. На мероприятии, которое состоялось 24 октября 2024 г., встретились более 50 участников из 3 государств.

Исследователи зеркальной лаборатории выступили на пленарном заседании международной конференции «Современные проблемы и перспективы развития научно-исследовательского образования» в Академии наук Республики Армения

Участники Зеркальной лаборатории представили доклад на тему: «Современный преподаватель высшей школы как профессия и призвание» на международной научной конференции в Ереване 31 мая 2024 г.

Исследователи высшего образования обсудят практики поддержки преподавателей в российских университетах

Еще новости