Лаборатория создана в партнерстве с Уфимским университетом науки и технологий. Исследование в рамках лаборатории направлено на систематизацию сложившихся практик развития ППС в российских университетах, изучение мнений преподавателей о перспективах профессионального развития в академической среде и разработку конструктора системы развития ППС в российских вузах. Исследование опирается на результаты массового опроса преподавателей (4600 респондентов из 22 вузов) и нарративные интервью администраторов вузов.
Новости

Исследовательские команды НИУ ВШЭ и Уфимского университета науки и технологий провели очную встречу в формате итогового круглого стола в Уфе 21 ноября 2025 г.

25 ноября состоялся "круглый стол" «Преемственность поколений и профессиональные стратегии преподавателей инженерных и технических дисциплин в российских университетах» в рамках первого Экспертного дискуссионного форума НИУ ВШЭ
Модератором круглого стола выступила руководитель "зеркальной лаборатории" Профессиональные стратегии преподавателей высшей школы в современной России" А.В. Гармонова.
Пригашенные эксперты из партнерских российских университетов поделились кейсами своих вузов и образовательных программ в части работы с преподавателями, выстраивания профессиональных стратегий и систем поддержки преподавателей.

21 ноября в рамках национального форума ДПО, участники лаборатории Сергей Гаврилов и Дарья Щеглова выступили на экспертном мероприятии «Непрерывное образование для преподавателей: актуальные университетские практики и инвестиции в профессиональное развитие», представив стратегии достройки компетенций преподавателей через ДПО на данных исследования преподавателей высшей школы в современной России.
Доцент департамента образовательных программ НИУ ВШЭ Евгения Опфер удостоилась медали «Молодым ученым за успехи в науке» от Российской академии образования. О своей работе, научном пути и победе в крупном конкурсе исследователь рассказала в интервью «Вышке.Главное».

На основе данных исследования и опыта работы с партнерскими университетами, вовлеченных в "поле" интересов зеркальной лаборатории разработаны и представлены на встрече со студентами два содержательных пула проектной работы для магистерской программы "Управление в высшем образовании".

31 октября в рамках конференции исследователей высшего образования состоялся круглый стол в рамках зеркальной лаборатории «Профессиональные стратегии преподавателей высшей школы в современной России», посвященный преподавателям профильных медицинских вузов России.Участники круглого стола поделились кейсами своих университетов в решении ряда актуальных задач поддержки преподавателей и их роли в новых стратегических целях университетов. Отдельно обсудили решения медицинских вузов по работе с преподавателями – клиницистами – теми, кто работает на стыке медицинской практики и преподавания.На круглом столе присасывало более 30 представителей различных вузов и регионов.

Статья «Риски инклюзивного обучения в магистратуре в восприятии студентов», подготовленная членами зеркальной лаборатории вышла в очередном номере «Журнала исследований социальной политики», включенного в список В (НИУ ВШЭ). Соавтором выступила Екатерина Воеводина, доцент Финансового университета при Правительстве РФ.

23 октября команда лаборатории выступила на открытом воркшопе со студентами и сотрудниками университета Акал (Индия) В ходы выступления были представлены мировые тренды динамики численности и нагрузки преподавателей высшей школы, а также представлен кейс России на данных исследования "Профессиональные стратегии преподавателей высшей школы в современной России".

Экспертный круглый стол, посвященный преподавателям профильных медицинских вузов России, включен в программу мероприятий конференции исследователей высшего образования 2025 (29-31 октября 2025).
Участники круглого стола, поделятся результатами исследования и практиками развития карьерных траекторий преподавателей в медицинских вузах на стыке медицинской практики и преподавания.

19 июня коллектив «зеркальной лаборатории» презентовал результаты работы коллегам на внутреннем семинаре Института образования НИУ ВШЭ. Вниманию слушателей было представлено два исследовательских сюжета: компетенции и профессиональные стратегии преподавателей российских вузов. Дискуссантом выступил главный редактор журнала «Высшее образование в России», Директор центра методического сопровождения программы "Обучение служением", Главный научный сотрудник: ПУЛ «Молодежная политика» Никольский Владимир Святославович.
