• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Зеркальная лаборатория «Профессиональные стратегии преподавателей высшей школы в современной России»

Контакты

Электронная почта руководителя проекта 

Гармонова Анна Владимировна

agarmonova@hse.ru

Координаторы исследования в НИУ ВШЭ

Опфер Евгения Анатольевна

eopfer@hse.ru

Гаврилов Сергей Владимирович

svgavrilov@hse.ru

Щеглова Дарья Владимировна

dshcheglova@hse.ru

 

Лаборатория создана в партнерстве с Уфимским университетом науки и технологий. Исследование в рамках лаборатории направлено на систематизацию сложившихся практик развития ППС в российских университетах, изучение мнений преподавателей о перспективах профессионального развития в академической среде и разработку конструктора системы развития ППС в российских вузах. Исследование опирается на результаты массового опроса преподавателей (2700 респондентов из 22 вузов) и нарративные интервью администраторов вузов. 

Приглашаем принять участие в партнерском круглом столе «Эффективность преподавателей высшей школы: когнитивные функции, компетенции, мотивы»

Дата: 23 мая 2025 года

Место проведения: Международный центр научного образования Национальной академии наук Республики Армения (НАН РА), Армения, Ереван, ул. Маршала Баграмяна 24д.

Регистрация участников до 20 марта 2025 года

Подробнее

Подать заявку

Новости

Практикум для преподавателей: что нужно, чтобы открыть образовательную программу?

Коллектив зеркальной лаборатории при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина выпустил практикум для преподавателей и администраторов вузов о том, как открыть или сделать редизайн программы магистратуры. Материал полезен как начинающим, так и опытным преподавателям и администраторам вузов. Рекомендации основаны на основе более чем 10-ти летнем опыте авторского коллектива в проектировании образовательных программ магистратуры для российских университетов.

Стажировка для Южно-Уральского государственного медицинского университета: от цифровых компетенций до публикационной активности

Центр университетского партнерства провел очередную стажировку «Профессиональное развитие преподавателей университета: конструктор возможностей». В этот раз участниками стали преподаватели и сотрудники Южно-Уральского медицинского университета.

Лекция о женщинах в науке и преподавании для студентов университета Акал (Батинда, Индия): Women in science and teaching in Higher Education: a tough road and some insights

10 марта состоялась онлайн лекция для студентов индийского университета Акал (AKAL University) "Women in science and teaching in Higher Education: a tough road and some insights".
Лекция была приурочена к международному женскому дню и посвящена диспропорциям в представленности мужчин и женщин среди различных типов академических работников: преподавателей, ученых, научных сотрудников и исследователей, вовлеченных в оплачиваемую научную работу (R&D). Спикерами выступили Дарья Щеглова, Анна Гармонова и Евгения Опфер.

Пространство для науки: открытие рабочей аудитории для работы «зеркальной лаборатории» в УУНиТ

20 ноября состоялось открытие помещения для работы сотрудников «зеркальной» лаборатории в Уфимском университете науки и технологий. В аудитории будут работать сотрудники лаборатории, а также студенты и аспиранты, выбравшие проектную работу по теме исследования профессиональных стратегий преподавателей российских вузов.

Участники зеркальной лаборатории провели Круглый стол "Профессиональные траектории преподавателей. Конструктор возможностей" в рамках XV Международной конференции исследователей высшего образования

В фокусе внимания экспертов – траектории профессионального развития и виды занятости преподавателей в России и зарубежных странах. На мероприятии, которое состоялось 24 октября 2024 г., встретились более 50 участников из 3 государств.

Исследователи зеркальной лаборатории выступили на пленарном заседании международной конференции «Современные проблемы и перспективы развития научно-исследовательского образования» в Академии наук Республики Армения

Участники Зеркальной лаборатории представили доклад на тему: «Современный преподаватель высшей школы как профессия и призвание» на международной научной конференции в Ереване 31 мая 2024 г.

Исследователи высшего образования обсудят практики поддержки преподавателей в российских университетах

Методический семинар зеркальной лаборатории «Профессиональные стратегии преподавателей высшей школы в современной России».

25 января 2024 г. состоялся очередной методический семинар зеркальной лаборатории «Профессиональные стратегии преподавателей высшей школы в современной России».

Стажировка для участников зеркальной лаборатории «Профессиональные стратегии преподавателей высшей школы: введение в исследовательские практики» в НИУ ВШЭ

С 23 по 27 октября в НИУ ВШЭ прошла стажировка для участников зеркальной лаборатории «Профессиональные стратегии преподавателей высшей школы: введение в исследовательские практики» из уфимского Университета науки и технологий.

Круглый стол зеркальной лаборатории «Профессиональные стратегии преподавателей высшей школы в современной России» на XIV Международной конференции исследователей высшего образования

27 октября 2023 г. в рамках XIV Международной конференции исследователей высшего образования в формате круглого стола состоялось одно из первых публичных мероприятий зеркальной лаборатории «Профессиональные стратегии преподавателей высшей школы в современной России», реализуемой Институтом образования НИУ ВШЭ и Уфимским государственным университетом науки и технологий.

Еще новости