Лаборатория создана в партнерстве с Уфимским университетом науки и технологий. Исследование в рамках лаборатории направлено на систематизацию сложившихся практик развития ППС в российских университетах, изучение мнений преподавателей о перспективах профессионального развития в академической среде и разработку конструктора системы развития ППС в российских вузах.
Исследование опирается на результаты массового опроса преподавателей (2400 респондентов из 20 вузов) и нарративные интервью администраторов вузов.
Новости
В фокусе внимания экспертов – траектории профессионального развития и виды занятости преподавателей в России и зарубежных странах. На мероприятии, которое состоялось 24 октября 2024 г., встретились более 50 участников из 3 государств.
Участники Зеркальной лаборатории представили доклад на тему: «Современный преподаватель высшей школы как профессия и призвание» на международной научной конференции в Ереване 31 мая 2024 г.
25 января 2024 г. состоялся очередной методический семинар зеркальной лаборатории «Профессиональные стратегии преподавателей высшей школы в современной России».
27 октября 2023 г. в рамках XIV Международной конференции исследователей высшего образования в формате круглого стола состоялось одно из первых публичных мероприятий зеркальной лаборатории «Профессиональные стратегии преподавателей высшей школы в современной России», реализуемой Институтом образования НИУ ВШЭ и Уфимским государственным университетом науки и технологий.
С 23 по 27 октября в НИУ ВШЭ прошла стажировка для участников зеркальной лаборатории «Профессиональные стратегии преподавателей высшей школы: введение в исследовательские практики» из уфимского Университета науки и технологий.
С 25 по 6 октября в Уфимском университете науки и технологий проходила цифровая стажировка для молодых преподавателей и аспирантов «Профессиональные стратегии преподавателей высшей школы: введение в исследовательские практики».Мероприятие было организовано Институтом образования НИУ ВШЭ (Анна Гармонова, Евгения Опфер, Сергей Гаврилов) и Учебно-научным центром университетской идентичности и карьеры УУНиТ в рамках совместного проекта «Зеркальные лаборатории».