• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Центр развития лидерства в образовании

Публикации
Книга
Российские учителя в свете исследовательских данных

Баринов С. Л., Беликов А. А., Болотов В. А. и др.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2016.

Статья
Вопросы развития профессиональной карьеры учителя: отечественный опыт и зарубежные подходы

Чернобай Е. В., Шевелёва Н. Н., Дзядевич Е. Е.

Стандарты и мониторинг в образовании. 2017. № 4. С. 30-41.

Глава в книге
Managing to Lead? Contemporary Perspectives on Principals’ Practices in Russia

Kasprzhak A. G., Isaeva N., Harris A. et al.

In bk.: The Wiley International Handbook of Educational Leadership. Wiley-Blackwell, 2017. Ch. 21. P. 397-414.

Препринт
Kids, streets, and activities

Bochaver Alexandra, Корзун А. Н., Polivanova K. N.

PSYCHOLOGY. WP BRP. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2016. No. 71.

Центр создан на основании решения ректора НИУ ВШЭ в 2011 г. С августа 2012 г. — структурное подразделение Института образования НИУ ВШЭ.

Целью деятельности Центра является изучение, анализ, развитие и совершенствование практик лидерского управления в образовании, проектирование образовательных программ различного уровня по различным направлениям подготовки.

Центр возглавляет кандидат педагогических наук, профессор, заслуженный учитель Российской Федерации Анатолий Георгиевич Каспржак.

Миссия Центра — содействие развитию системы профессионального образования в России посредством выявления и продвижения наиболее эффективных зарубежных и отечественных практик обучения лидерству руководителей образования.


«Приведи друга, получи скидку»: подходят ли бизнес-инструменты для позиционирования школы?

В учебном центре «Вороново» состоялся трехдневный семинар для участников Консорциума школ-лабораторий образования на тему «Маркетинг образовательной организации, основанный на данных».

В Подмосковье прошел Всероссийский семинар «Профессиональная компетентность руководителя»

В работе семинара для педагогов, организованного Министерством образования и науки Российской Федерации, приняла участие группа сотрудников Института образования: А.Г. Каспржак, К.М. Ушаков, С.П. Калашников, А.А. Вавилова.

Кто руководит современной российской школой

Большинство директоров российских школ считают себя прежде всего хозяйственниками и мало занимаются совершенствованием учебного процесса.

Успехи учеников зависят от директора школы

Дети лучше учатся в школах, директора которых сосредоточены на педагогике и внутренних правилах учреждения, а не на исполнении внешних предписаний.

Возможности подростков по использованию мобильных технологий игнорируются школой

Диана Королева, аспирант 3-го года обучения Института образования ВШЭ, на конференции об использовании компьютеров в образовании в Риме получила награду в номинации «Лучшее диссертационное исследование», за которую соревновались около ста аспирантов из разных стран.

Вышка начинает «проект нового времени» в школьном образовании

На сегодняшний день у Высшей школы экономики сформирована сеть партнерских школ — около трехсот в разных регионах. Теперь сотрудничество выходит на новый виток. «Вместе с группой партнерских школ мы создаем программу с рабочим названием «Предуниверсарий ВШЭ» — сетевую школу для учеников 10-11 классов, — рассказал директор по общему образованию ВШЭ, ведущий аналитик Центра развития лидерства в образовании Инобра Вячеслав Лозинг.

В Омском государственном педагогическом университете обсудили вопросы модернизации педагогического образования

Двухдневный семинар-совещание, проходивший под руководством академика РАО Виктора Болотова, собрал представителей Института образования НИУ ВШЭ и руководителей ведущих педагогических вузов Урала, Сибири и Дальнего Востока. С докладами на семинаре выступили Анатолий Каспржак и Сергей Калашников.

Как тотально повысить качество работы учителей в школе: наша площадка для общения и обмена опытом

В Институте образования прошел вебинар из серии «Директорская», организованный Центром развития лидерства в образовании Инобра и Институтом развития образования Ярославской области. На вебинаре получили освещение актуальные вопросы педагогического лидерства директора и опыт ряда школ в этом направлении.

Объявлены имена аспирантов НИУ ВШЭ, получивших именные стипендии

Именная стипендия НИУ ВШЭ имени Э.Д. Днепрова присуждена аспирантке направления «Образование и педагогические науки» аспирантской школы по образованию Екатерине Куксо.

В Москве подведены итоги Всероссийского конкурса «Директор школы-2015»

Абсолютным победителем конкурса стала Елена Лихацких из Надыма, ЯНАО, несколько лет назад успешно прошедшая программу профессиональной переподготовки Инобра "Управление образованием" под руководством Анатолия Каспржака. Конкурс проводит старейший журнал для руководителей учебных заведений "Директор школы" ИФ "Сентябрь", возглавляемый профессором Института образования Константином Ушаковым. В жюри конкурса входят авторитетные представители образовательного сообщества, среди которых ряд сотрудников Института образования НИУ ВШЭ: Виктор Болотов, Анатолий Каспржак, Дмитрий Фишбейн.