Академический обман: что заставляет студентов списывать
РБК совместно с IQ.HSE на основании статьи научных сотрудников Центра социологии высшего образования Евгении Шмелевой и Татьяны Семеновой подготовили материал о том, что заставляет студентов списывать.
Скачивание курсовых, попытки выдать чужие работы за свои и шпаргалки на экзамене часто объясняют нежеланием учиться. Студент не хочет тратить время и силы на подготовку и предпочитает списать.
Однако дело не только в низкой мотивации, но и в особенностях образовательной среды — стиля поведения одногруппников и преподавателей, например, степени их терпимости к академической недобросовестности.
Студенты мошенничают чаще, если уверены, что так действуют многие однокурсники. И даже вероятность наказания за махинации не всегда принимается в расчет.
При этом многие сознавали риски наказания за академический обман. Однако эта угроза, по-видимому, недостаточно действенна. Если в случае со шпаргалками она хоть как-то останавливает студентов, то с плагиатом — нет. Учащиеся присваивают чужой текст вне зависимости от рисков санкций. И считают, что это обычная практика.
Текст новости заимствован с сайта РБК. Там же можно ознакомиться с полной версий текста.
Центр социологии высшего образования: Научный сотрудник