• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Академический обман: что заставляет студентов списывать

Евгения Шмелева и Татьяна Семенова для РБК

Академический обман: что заставляет студентов списывать

РБК совместно с IQ.HSE на основании статьи научных сотрудников Центра социологии высшего образования Евгении Шмелевой и Татьяны Семеновой подготовили материал о том, что заставляет студентов списывать.  

Скачивание курсовых, попытки выдать чужие работы за свои и шпаргалки на экзамене часто объясняют нежеланием учиться. Студент не хочет тратить время и силы на подготовку и предпочитает списать.
Однако дело не только в низкой мотивации, но и в особенностях образовательной среды — стиля поведения одногруппников и преподавателей, например, степени их терпимости к академической недобросовестности.

Студенты мошенничают чаще, если уверены, что так действуют многие однокурсники. И даже вероятность наказания за махинации не всегда принимается в расчет.

При этом многие сознавали риски наказания за академический обман. Однако эта угроза, по-видимому, недостаточно действенна. Если в случае со шпаргалками она хоть как-то останавливает студентов, то с плагиатом — нет. Учащиеся присваивают чужой текст вне зависимости от рисков санкций. И считают, что это обычная практика.

 

Текст новости заимствован с сайта РБК. Там же можно ознакомиться с полной версий текста.

Шмелева Евгения Дмитриевна

Центр социологии высшего образования: Научный сотрудник

Семенова Татьяна Вадимовна