Реализация нового проекта "Развитие технологического образования в школах для цифровой экономики"

Центр изучения учительских практик приступил к реализации проекта«Развитие технологического образования в школах для цифровой экономики». Заявленная тематика проекта обусловлена Стратегией научно-технологического развития РФ, Национальной технологической инициативой (НТИ) и Программой «Цифровая экономика РФ».

Реализация нового проекта "Развитие технологического образования в школах для цифровой экономики"

 

Центр изучения учительских практик приступил к реализации проекта «Развитие технологического образования в школах для цифровой экономики». Заявленная тематика проекта обусловлена Стратегией научно-технологического развития РФ, Национальной технологической инициативой (НТИ) и Программой «Цифровая экономика РФ».

Целью проекта является обеспечение эффективности освоения технологии в школе, необходимой для современной цифровой экономики на мировом уровне посредством обновления содержания курса «Технология» с учетом скорости технологических изменений в современном цифровом мире.

Возможным форматом обновления содержания курса «Технология» является постоянно обновляемая модульная вариативная структура курса. Модуль в структуре этого курса является проектным, создается в сотрудничестве с другими организациями и предприятиями, может осваиваться в системе дополнительного образования детей.

22 марта Центр совместно с корпорацией «Российский учебник» провел вебинар, посвященный изучению актуальных педагогических практик в рамках этого проекта. В вебинаре приняли участие учителя, преподающие  предметы «Технология», учителя предметных областей "Естественно-научные предметы", "Математика и информатика". В рамках вебинара были обсуждены вопросы, связанные с запуском исследования с целью определения параметров обновления содержания предмета «Технология», востребованных методических инструментов и выявления образовательных организаций, реализующих инновационные технологические модули, а также выявления имеющегося задела по модулям, связанных с современными технологиями, представляющими интерес с точки зрения профориентации внутри ряда регионов.

Результаты анкетирования позволят определить состояние уровня технологической и методической оснащенности в школах различных регионов, разобраться в том, как современная школа может готовить учеников к тем возможностям, которые открывают новые технологии в повседневной и профессиональной жизни.

Аналитический мониторинг распространения новых модулей технологического образования позволит запустить конкурс по разработке, апробации и внедрению новых модулей в регионах, разработать меры поддержки уже имеющегося кадрового потенциала в образовательных организациях, согласовать со всеми участниками технологического образования сетевые формы вовлечения в образовательный процесс организаций среднего профессионального образования и дополнительного образования (Кванториумы, ЦМИТы, профессиональные учебные центры, технопарки).