• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Образование

Иллюстрация к новости: Учителя под бумажным завалом

Учителя под бумажным завалом

Педагоги в России и в Казахстане перегружены работой, которая не имеет прямого отношения к их обязанностям. Это одно из главных препятствий на пути к профессиональному развитию. Такой вывод делают профессор Инобра Елена Чернобай и исследователь организации «Назарбаев – интеллектуальные школы» Диляра Ташибаева в статье, опубликованной в «Вопросах образования». Статья написана по результатам международного исследования TALIS, в котором приняли участие более 4 тысяч российских и 6 тысяч казахстанских учителей.

Иллюстрация к новости: «Большие идеи» должны разгрузить школьную программу

«Большие идеи» должны разгрузить школьную программу

Проектирование школьного образования на основе больших идей помогает упорядочить и обобщить знания из разных предметных областей, согласовывать программы между собой и тем самым оптимизировать учебное время. На вторничном семинаре рассказали о преимуществах такого подхода и о том, как большие идеи можно превратить в учебное содержание.

Иллюстрация к новости: Содержанию образования прописали «большие идеи»

Содержанию образования прописали «большие идеи»

Школьные программы и учебники напичканы фактами, формулами, правилами. Их трудно запомнить, они не складываются в общую картину мира. Один из способов привести в порядок весь этот массив данных предлагают научные сотрудники Лаборатории проектирования содержания образования Инобра. Они советуют присмотреться к практике выделения «больших идей», которую применяют школы нескольких стран. Зарубежный опыт и советы российским педагогам эксперты приводят в монографии, изданной в серии «Современная аналитика образования».

Иллюстрация к новости: Школа должна учить реальной жизни, но мешают стандарты

Школа должна учить реальной жизни, но мешают стандарты

Потенциал системы образования и школы, в частности, при формировании грамотности в вопросах здоровья – велик. Освещение этой темы может быть включено в учебную программу в рамках биологии и ОБЖ или преподаваться отдельным предметом. О возможностях и ограничениях школы в этом вопросе – на вторничном семинаре.

Иллюстрация к новости: Школа не готова к вирусу

Школа не готова к вирусу

COVID-19 стал неприятным сюрпризом для всего человечества — и поводом взглянуть критически на учебную программу. Могла ли школа сделать так, чтобы ее выпускники встретили эпидемию более подготовленными? И может ли подготовить к будущим событиями такого плана? Не обязательно к пандемии такого масштаба: из-за плотности населения в мегаполисах «гуляет» масса вирусов, начиная с обычного гриппа, и прочих возбудителей заболеваний. Эксперты Инобра изучили с этой точки зрения учебные программы и учебники по биологии и ОБЖ, сопоставили с иностранными аналогами. Выяснилось, что в российской школе критически мало сообщают о вирусах, о том, как они живут в экосистемах, и уж тем более — как уберечься от инфекционных болезней, вызванных вирусами.  

Иллюстрация к новости: Разнообразие студентов требует разнообразия подходов к обучению

Разнообразие студентов требует разнообразия подходов к обучению

В Вышке впервые прошла генеральная ассамблея Международной академии образования. Ее участники рассказали о вызовах, с которыми сталкиваются системы образования в разных странах, и о решениях, помогающих справиться с ними.

Иллюстрация к новости: «Школа, устремленная в будущее» назвала победителей и «помолодела»

«Школа, устремленная в будущее» назвала победителей и «помолодела»

Институт образования НИУ ВШЭ подвел итоги Всероссийского конкурса студентов и выпускников «Школа, устремленная в будущее». Названы имена пятерых победителей и лауреатов из Москвы, Нижнего Новгорода и Кемерово. Конкурс проводился во второй раз. Для студентов и выпускников вузов со всей России это шанс продолжить учебу в магистратуре «Педагогическое образование» НИУ ВШЭ – единственной в стране магистратуре по прикладной педагогике. А для Вышки и образовательной системы в целом – это возможность найти самых креативных, мотивированных, ярких учителей (будущих или уже начинающих), которые действительно смогут построить «школу будущего».

Что первично: знания или умения их применять? Похоже, что знания, но победителями будут те, кто умеет их применять.

Профессор университета Южной Каролины, США Лорин Андерсон выступил с лекцией "Измеряют ли международные тесты то, что мы думаем, они тестируют?". Выступление прошло в рамках Дней Международной академии образования в Москве.

Иллюстрация к новости: Новый проект ФГОС – шаг вперед. Но нужна доработка

Новый проект ФГОС – шаг вперед. Но нужна доработка

Существенный прогресс нового проекта ФГОСа в сравнении с версией весны 2018 года, вместе с ним и существенные проблемы отметили эксперты во время круглого стола, который состоялся в рамках семинара «Актуальные исследования и разработки в образовании». На семинаре высказывались и радикальные критики, и сторонники предложенных изменений в стандарте.

Иллюстрация к новости: «Почему же этого нет в наших школах?»

«Почему же этого нет в наших школах?»

Финалист «Лидеров России» и руководитель программы «Педагогическое образование» Олег Федоров – о конкурсе и о том, что могла бы перенять у него российская школа