Эксперты ЦПЦО представили результаты проектов на Конференции исследователей высшего образования
В ходе секции «ИИ в высшем образовании» ведущий эксперт ЦПЦО Елена Люкина рассказала о совместном с Сергеем Видениным проекте, посвященном разработке технологии интеллектуального автодополнения в программе учебных дисциплин (ПУД). Эта технология поможет преподавателям и составителям учебных дисциплин качественно заполнять образовательные результаты в ПУДе, которая является важным инструментом для структурирования образовательного процесса.
Технология автозаполнения сможет сократить время на разработку ПУДа и улучшит ее качество, упростит алгоритм работы преподавателя с ПУД, поможет в выборе критериев оценки по ЭК (например, для эссе, курсовой работы и др.) и, в целом, призвана повысить эффективность при проектировании дисциплин/занятий и качество преподавания в вузе.
Эксперт Мадина Давлатова и аналитик Центра Екатерина Пестрикова приняли участие в той же секции с докладом «Использование учебной аналитики для редизайна онлайн-курсов».
Цифровые технологии и искусственный интеллект стали неотъемлемой составляющей в деятельности преподавателей и других сотрудников вузов. На секции не просто пытались понять, как применять цифровые технологии и ИИ, но и оценить, как они влияют на качество обучения. Хотя пока рано говорить о полном преобразовании образования, преподаватели уже нашли для цифровых технологий и ИИ полезные роли.
Цифровые технологии и ИИ помогают нам лучше понимать, где у студентов возникают сложности. Мадина Давлатова и Екатерина Пестрикова проанализировали цифровые следы около 3000 студентов НИУ ВШЭ в рамках изучения дисциплины общего цикла «История России» и определили, насколько трудными или легкими оказываются разные задания, а также выявили темы, которые требуют дополнительного внимания. Эти данные могут быть полезны для редизайна курса.
“Атмосфера на секции была живой и вдохновляющей. Ощущалась настоящая вовлеченность аудитории, что придавало мероприятию особую динамику. Моя благодарность великолепному модератору Антону Заграничному, который мастерски вел мероприятие, поддерживая позитивный настрой в переполненной очень теплой аудитории”, - поделилась Елена Люкина после выступления.
На следующий день Екатерина Пестрикова представила результаты своего исследования “Трудности академического чтения на родном языке: взгляд студентов и преподавателей” на секции, посвященной междисциплинарным исследованиям высшего образования.
Исследование посвящено академическому чтению - важной компетенции, влияющей на успех обучения в университете. Однако зарубежные исследования показывают, что студенты испытывают целый ряд трудностей, взаимодействуя с новым для них, научным стилем речи. Важно отметить, что в российском контексте этот вопрос практически не рассматривался и трудности чтения на русском языке не были определены. По этой причине в рамках исследования был проведен опрос студентов и преподавателей, который помог выявить и классифицировать трудности академического чтения именно на русском языке.
“Я была очень рада принять участие в ИВО, так как давно стремилась выступить на конференции такого уровня в качестве докладчика. Было очень приятно, что затронутая мной тема вызвала большой отклик и заинтересованность среди преподавателей и исследователей в образовании. Это еще раз подчеркивает актуальность проблемы, и, я надеюсь, результаты моего исследования лягут в основу конкретных практических решений”, - отметила Екатерина.
Виденин Сергей Александрович
Центр поддержки цифрового обучения: Эксперт
Давлатова Мадина Асатуллоевна
Центр поддержки цифрового обучения: Эксперт
Люкина Елена Владимировна
Центр поддержки цифрового обучения: Ведущий эксперт
Пестрикова Екатерина Андреевна
Центр поддержки цифрового обучения: Аналитик