• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Результаты первого тура Конкурса инноваций в образовании 2017

6 июня в ходе на пресс-конференции в Институте образования  НИУ ВШЭ состоялось объявление полуфиналистов Конкурса инноваций в образовании 2017.

В полуфинал КИвО вышли 30 проектов, которые приедут на четырехдневную акселерационную программу - Летнюю школу. Во время акселерации участники смогут не только “прокачать” свои навыки в области управления образовательными проектами, бизнеса, связи с общественность, но и  заручиться  поддержкой наставников, экспертов и организаторов конкурса. По словам победителя КИвО 2015 года Айрата Багаутдинова: “Летняя школа - это место, которое способно полностью перевернуть представление о вашем проекте. Важная составляющая акселерационной программы - тусовка и нетворкин. Именно здесь завязываются правильные связи, которые помогут вам вырастить проект. Вас ждет много открытий и изменений”

 

Традиционно, лидерами по количеству остаются проекты в сфере дополнительного образования. Многие стартапы ориентированы на подготовку к ЕГЭ, гораздо меньше проектов связаны с дошкольным, инклюзивным и семейным образованием.

 

В то же время проекты КИвО демонстрируют чувствительность низовых инноваций к глобальным образовательным трендам – среди заявок 2017 были отмечены проекты с использованием формирующей аналитики, искусственного интеллекта и машинного обучения. При этом не все проекты связаны с ИКТ (около трети), проекты в оффлайн направлены на развитие дизайн мышления, используют технологии обучения в толпе и обучения построенного на ошибках.

 

«Конкурс инноваций демонстрирует определенный срез, показывает тренды, которые характерны для образовании сегодня.  На материалах КИвО мы видим, как люди настроены, как развиваются проекты. Особенность российского образования - это то, что большинство проектов ориентированы на идею получить больше денег от государства и инвесторов, а не коммерциализацию. Мне бы хотелось видеть больше сильных, самостоятельных и коммерческих проектов» - говорит Сергей Лозинский, ментор, представитель Центра экономики инфраструктуры, эксперт КИвО.

 

За четыре года реализации проекта на Конкурс инноваций поступило более 2500 заявок. В 2017 году организаторы КИвО получили 628 заявок из 150 городов и 18 стран мира, среди которых Россия, Белоруссия, Казахстан, Грузия, Украина, Кыргызстан, Эстония, Нидерланды, Австрия, Австралия, Германия, Турция, Испания, Швейцария. США, Великобритания, Индонезия, Малайзия

 

Как отмечает научный руководитель института образования НИУ ВШЭ Исак Давидович Фрумин: «В этом году КИвО показал, что мы никак не можем исчерпать инноваторов. Опять свыше 600 заявок. При этом сохраняется довольно низкая доля формальных представителей системы образования. Всего 10% наших заявителей - школьные учителя. Это показывает, что население и люди вне системы интересуются образованием. Всегда побеждают те проекты, которые нужны людям. Мой совет, попытаться найти тех, кому действительно нужен ваш проект»

Конкурс инноваций в образовании проводится Институтом образования НИУ ВШЭ  и Рыбаков Фондом при поддержке Агентства Стратегических Инициатив. К участию приглашаются преподаватели, предприниматели, учащиеся и все интересующиеся образованием. Сотрудники Института образования проводят образовательную, а Высшей школы менеджмента деловую экспертизу проектов, помогают развить идеи и готовят лучшие команды к переговорам с потенциальными партнерами.


Список полуфиналистов, приглашенных на Летнюю школу:

 

- "Волна знаний" — выездные тренинги в сельских школах с целью повышения учащимися уровня знаний по выбранной предметной области ЕГЭ.(г.Красноярск)

 

- "d notation" — приложение для ввода нотных текстов и обучения нотному письму на смартфонах, планшетах и интерактивных досках.(г.Санкт-Петербург)

 

- "City Farming" — мини-теплица Home Garden by City Farming - наглядное пособие для уроков биологии, сбора и анализа данных.(г.Москва)

 

- Платформа для создания образовательных чат-ботов "NL!A EduBot" — платформа образовательных чат-ботов, реализующих обучения в режиме диалога через мессенджеры (Telegram, etc.).(г.Новосибрск)

 

- "Неудобный разговор" — образовательный проект по половому просвещению.(г.Москва)

 

- ЦМИТ "Проектные мастерские” — профильная площадка для дизайнеров и архитекторов с швейным цехом, мастерской  прототипирования и лекториями. (г.Москва)

 
- "Teach Yr Brain" - метод прокачки — методическая игра для учителей, в виде онлайн-платформы, на которой учителя «прокачивают» свою методическую грамотность.(г.Екатеринбург)

 
- Игромир “Словарус" — курс изучения русского языка и культуры российского общества для детей мигрантов с использованием игрофикации.(г.Екатеринбург)

 

- "Привет, я тоже из России"/ "В гости в свою страну"/ "Окно в России” — программа кросс-культурного обмена для школьников по России. (г.Тамбов)

 

-"SuperHelper" — мобильное приложение для студентов и школьников, которое помогает сделать образовательный процесс интерактивным, социальным и практико-ориентированным. (г.Москва)

 

- "Одновременно" — интерактивный сайт - новый взгляд на историю, дает возможность проследить временные связи между людьми, событиями и явлениями. (г.Москва)

 

- "Дистанционная школа виртуальных роботов" — дистанционная школа по обучению школьников основам управления и программирования роботов при помощи виртуальных симуляторов. (г.Якутск)

 

- “Тайны головного мозга” — изучение школьной программы в рамках раздела анатомии и физиологии в лаборатории.(г.Ижевск)

 

- "Разработка школьного Handbook методом agile в стиле инфографика" — создание методики по брендированию школы с гибкой методологией разработки. (г.Москва)

 

- "Easy Science: Health" — интерактивная программно-аппаратная образовательная платформа с применением IoT-технологий. (г.Москва)

 

- "VR Chemistry LAB" — методический комплекс для проведения лабораторных работ по химии в VR (виртуальной реальности). (г.Москва)

 

- "JS-Battle" — образовательная платформа для организации студенческих баттлов в  сфере IT. (г.Ярославль)

 

- "Модульная лаборатория - конструктор" — компактное школьное лабораторное оборудование для одновременного использования различных конструкторов. (пос.Шаля)

 

- "HowKing" — навигатор, который поможет семье выбрать школу, кружок, лагерь, репетитора, построит оптимальный образовательный маршрут. (г.Санкт-Петербург)

 

- "Игры для лечения проблем бинокулярного зрения" —  программа по написанию игр для лечения проблем бинокулярного зрения.(г.Минск)

 

- "e-Треники" — расширенный браузер для учителей и родителей, который позволяет создавать и размещать в Интернет учебные тренажёры и тесты. (г.Москва)

 

- Электронная система сервисов для организации проектной деятельности “Реактор” — многофункциональная платформа для реализации школьных и студенческих проектов, которая включает в себя социальную сеть, кураторство, информационную и методическую поддержку. (г.Москва)

 

 - "SpaceCraft" —  игра, позволяющая программировать космический корабль и сражаться с другими пользователями. По ходу прохождения есть возможность консультироваться с профессионалами. (г.Санкт-Петербург)

 

- "Дисграф-сервис коррекции дисграфии" — онлайн сервис корректировки дисграфии у детей.(г.Красноярск)

 

- "The Amazing Animals" (Удивительные животные) — шар-сюрприз с фигуркой животного, который позволяет не только играть, но и изучать животных мира. (г.Ижевск)

 

- "Я - Инженер!"— научно-популярное шоу для детей. Участники - школьники, готовые развивать и реализовывать собственные идеи и проекты под руководством ключевых инноваторов/профильных. (г.Москва)

 

- "Moscow GO" — приложение дополненной реальности, в котором исторические персонажи г. Москвы “оживают”. (г.Москва)

 

- Конкурс дипломных проектов "Золотая рельса” — упаковка студенческих дипломных проектов для предоставления работодателям, инвесторам и представителям профильных организаций. (г.Москва)

 

- "Another Day" — квест по освоению новых профессий в городе будущего. (г.Москва)

 

- "Управляй классом" - симулятор-тренажер  для студентов педагогических вузов, который позволяет сформировать компетенцию управления классом. (г.Владивосток)

 

  

Более подробная информация о КИвО: kivo.hse.ru