КИвО и ММСО: Итоги панельной дискуссии на тему «Развитие территориальных образовательных экосистем через интеграцию низовых инноваций».

Организаторы и участники КИвО 18 апреля в рамках Московского Международного Салона Образования (ММСО) провели панельную дискуссию на тему «Развитие территориальных образовательных экосистем через интеграцию низовых инноваций».

КИвО и ММСО: Итоги панельной дискуссии на тему «Развитие территориальных образовательных экосистем через интеграцию низовых инноваций».

Модератором дискуссии выступила Королева Диана Олеговна, Директор центра изучения
инноваций в образовании НИУ ВШЭ и Конкурса Инноваций в Образовании. Участники дискуссии обсудили существующие барьеры, затрудняющие выход региональных образовательных стартапов на федеральный уровень, а руководители масштабных образовательных программ, пришедших из регионов, рассказали, как их преодолевать.

 

Проект-финалист Конкурса Инноваций в образовании 2014, а сегодня крупная общественная программа «Учитель для России», является иллюстрацией успешного внедрения в систему низовой инновации. Академический руководитель программы «Учитель для России», Федоров Олег Дмитриевич, рассказал о целях программы и о том, с какими проблемами руководители сталкивались на своем пути. Проблема: неготовность системы образования к радикальным инновациям. Решение: менять сообщество образовательного сектора через новые практики, методики, встречи и разговоры, а также новые форматы участия. Цель: создать такую среду, в которой учителя смогут вести те занятия, которые им нравятся, в тех форматах, которые они считают пригодными. Олег Дмитриевич делает акцент на том, что для достижения этих целей руководители должны четко понимать уникальность запросов и проблем своего региона и выходить к целеполаганию по программе. «Учитель для России» работает в таких регионах как Воронежская, Калужская и Московская область, но при этом имеет несколько общих направлений развития:
—  Развитие лидерских качеств выпускников педагогических ВУЗов и повышение их
мотивации к работе;
—  Развитие культуры профессионально педагогических сообществ;
—  Создание эмоционально привлекательной среды для школьников и студентов. 
Таким образом, «к концу двухлетнего цикла подготовки появляются активные агенты влияния, которые способствуют изменению среды образовательных учреждений»,  —  так утверждает руководитель программы.

 

Руководитель мастерской «СловаРус» и финалист Конкурса Инноваций в Образовании 2017, Дагаев Глеб Борисович, рассказал о собственном опыте, о внутренних и личностных барьерах, с которыми он столкнулся. На пути к масштабированию стартапа руководителю пришлось выбирать между авторскими амбициями и дальнейшим развитием проекта, а затем набраться духа, чтобы передать бразды правления в компетентные руки  —  партнером проекта стала Камка Светлана Васильевна, директор Екатеринбургского дома учителя, которая дала несколько советов по развитию образовательных инноваций. Модератор дискуссии Диана Олеговна подытожила выступление Светланы Васильевны: «Проект «СловаРус» пошел по новой, когда произошло слияние специалистов из разных областей. Как показывают исследования, разносторонность команды с большей вероятностью приводит к успеху». Диана Королева объясняет это тем, что учителя чаще всего мало понимают в бизнесе, а предприниматели не имеют полного представления об образовательном рынке.
 

Малыч Вадим Анатольевич, заместитель директора по образовательным проектам ФРИИ(Фонд развития интернет инициатив), поддержал Диану Королеву и объяснил, что типичные трудности при преодолении барьера заключаются в нехватке знаний, в неумении работать в сжатые сроки и в отсутствии реакции на новые запросы рынка. Решение этих проблем заключается как раз в том, чтобы «помогать педагогам с теми механиками, которых в образовании нет, — предпринимательство и бизнес». Отсюда вытекают главные советы стартаперам: 
 —  Во-первых, убедиться, что вы обладаете необходимыми компетенциями для реализации проекта или что у вас есть партнеры, которые ими обладают;
 —  Во-вторых, проверить актуальность проекта для сферы образования, получить первый результат, и только затем идти к инвесторам и к крупным потенциальным партнерам.

В заключении дискуссии модератор подчеркнула, что «регионы могут действовать самостоятельно, главное смотреть не только на школы, но и на открытый рынок; смотреть, что предлагается образованию по ту сторону.

Модератором дискуссии выступила Королева Диана Олеговна, Директор центра изучения
инноваций в образовании НИУ ВШЭ и Конкурса Инноваций в Образовании. Участники
дискуссии обсудили существующие барьеры, затрудняющие выход региональных
образовательных стартапов на федеральный уровень, а руководители масштабных
образовательных программ, пришедших из регионов, рассказали, как их преодолевать.
 
 
 
Проект-финалист Конкурса Инноваций в образовании 2014, а сегодня крупная
общественная программа «Учитель для России», является иллюстрацией успешного
внедрения в систему низовой инновации.
Академический руководитель программы «Учитель для России», Федоров Олег
Дмитриевич, рассказал о целях программы и о том, с какими проблемами руководители
сталкивались на своем пути.
Проблема: неготовность системы образования к радикальным инновациям.
Решение: менять сообщество образовательного сектора через новые практики, методики,
встречи и разговоры, а также новые форматы участия.
Цель: создать такую среду, в которой учителя смогут вести те занятия, которые им
нравятся, в тех форматах, которые они считают пригодными.
Олег Дмитриевич делает акцент на том, что для достижения этих целей руководители
должны четко понимать уникальность запросов и проблем своего региона и выходить к
целеполаганию по программе. «Учитель для России» работает в таких регионах как
Воронежская, Калужская и Московская область, но при этом имеет несколько общих
направлений развития:
—  Развитие лидерских качеств выпускников педагогических ВУЗов и повышение их
мотивации к работе;
—  Развитие культуры профессионально педагогических сообществ;
—  Создание эмоционально привлекательной среды для школьников и студентов.
Таким образом, «к концу двухлетнего цикла подготовки появляются активные агенты
влияния, которые способствуют изменению среды образовательных учреждений»,  —  так
утверждает руководитель программы.
 
 
 
 
Руководитель мастерской «СловаРус» и финалист Конкурса Инноваций в Образовании
2017, Дагаев Глеб Борисович, рассказал о собственном опыте, о внутренних и личностных
барьерах, с которыми он столкнулся. На пути к масштабированию стартапа руководителю
пришлось выбирать между авторскими амбициями и дальнейшим развитием проекта, а
затем набраться духа, чтобы передать бразды правления в компетентные руки  — 
партнером проекта стала Камка Светлана Васильевна, директор Екатеринбургского дома
учителя, которая дала несколько советов по развитию образовательных инноваций.
Модератор дискуссии Диана Олеговна подытожила выступление Светланы Васильевны:
«Проект «СловаРус» пошел по новой, когда произошло слияние специалистов из разных
областей. Как показывают исследования, разносторонность команды с большей
вероятностью приводит к успеху». Диана Королева объясняет это тем, что учителя чаще всего мало понимают в бизнесе, а предприниматели не имеют полного представления об образовательном рынке.
 
 
 
Малыч Вадим Анатольевич, заместитель директора по образовательным проектам ФРИИ(Фонд развития интернет инициатив), поддержал Диану Королеву и объяснил, что типичные трудности при преодолении барьера заключаются в нехватке знаний, в неумении работать в сжатые сроки и в отсутствии реакции на новые запросы рынка. Решение этих проблем заключается как раз в том, чтобы «помогать педагогам с теми механиками, которых в образовании нет, — предпринимательство и бизнес». Отсюда вытекают главные советы стартаперам:
 
 —  Во-первых, убедиться, что вы обладаете необходимыми компетенциями для
реализации проекта или что у вас есть партнеры, которые ими обладают;
 —  Во-вторых, проверить актуальность проекта для сферы образования, получить первый̆
результат, и только затем идти к инвесторам и к крупным потенциальным партнерам.
В заключении дискуссии модератор подчеркнула, что «регионы могут действовать
самостоятельно, главное смотреть не только на школы, но и на открытый рынок;
смотреть, что предлагается образованию по ту сторону.