Истории кооперации во время пандемии: опубликованы результаты анализа интервью с CEO EdTech компаний

Опубликовано два материала по результатам анализа интервью с руководителями Edtech-компаний. Эти материалы с разных сторон раскрывают кооперацию Edtech компаний с разными акторами и друг другом.

Истории кооперации во время пандемии: опубликованы результаты анализа интервью с CEO EdTech компаний

 

Сотрудники ЛИвО вместе с коллегами со всего мира представили уроки пандемии под редакцией профессора Гарвардского университета. Речь идет о главе в книге, вышедшей в издательстве Спрингер и уже скачанной более 10 тыс. раз - “Pandemic Lessons: Story of Cooperation and Competition in Russian Education”. 

 

Мы рассматривали, как органы управления образованием, школы и Edtech-компании, реагировали на вызовы пандемии и сотрудничали ли они друг с другом. Анализ показывает, что до COVID-19 российские школы и Edtech мало соприкасались друг с другом, партнерство возникло в ответ на необходимость экстренного перехода на дистанционное обучение. Правительство попыталось создать общенациональную инфраструктуру для дистанционной связи, однако на начальных этапах пандемии, эта стратегия не была реализована, школам не хватало поддержки. EdTech помог учащимся и преподавателям справиться с кризисом. После пандемии государство усилило регулирование взаимодействия школ и Edtech компаний, на что сфера Edtech отреагировала по-разному: одни предпочли сосредоточиться на форматах B2C, в то время как другие отреагировали инвестициями в сектор B2G.

Андреева Анастасия Александровна
Лаборатория инноваций в образовании: Стажер-исследователь

Подробнее можете прочитать здесь: Andreeva A., Koroleva D., Kosaretsky S., Froumin I. Pandemic Lessons: Story of Cooperation and Competition in Russian Education, in: Schools and Society During the COVID-19 Pandemic . Springer, 2024.doi Ch. 9. P. 169-192

Эта тема также обсуждалась в рамках круглого стола “Будущее взаимодействия школьного образования и EdTech-компаний” на Апрельской научной конференции.

Сотрудники ЛИвО стали соавторами статьи “Интервенция образовательных платформ: экосистемный подход”, которая была опубликована в Вестнике Томского государственного университета. 

В данном исследовании рассматривается влияние компаний EdTech на систему образования в России в  контексте пандемии и последующей нестабильности. На основе экспертных интервью с руководителями электронных образовательных платформ мы описали различные стратегии борьбы за рынок и выживания, которые использовали электронные образовательные платформы в период во время и после пандемии: концентрация на определенных сегментах (проектное обучение, работа с талантливыми детьми), масштабирование в новые сегменты рынка  географии и выход в новые ниши и сферы образования, получение государственных субсидий под программы обучения и переподготовки кадров. По результатам этого исследования, можно сделать вывод о быстрой трансформации и экспансии образовательных платформ во время пандемии, их экосистемном позиционировании, интеграции и коммуникации с традиционными образовательными учреждениями, акценте на качестве услуг, господдержке и сотрудничестве внутри отрасли.

Глухов Андрей Петрович
Лаборатория инноваций в образовании: Ведущий эксперт 

Подробнее можете прочитать здесь: Andreeva A., Koroleva D., Kosaretsky S., Froumin I. Pandemic Lessons: Story of Cooperation and Competition in Russian Education , in: Schools and Society During the COVID-19 Pandemic. Springer, 2024. doi Ch. 9. P. 169-192

Нам кажется очень важным диалог между Edtech-компаниями, школами и государством и команда Лаборатории инноваций в образовании (ЛИвО) прикладывает немало усилий, чтобы создавать площадку для этого взаимодействия. Очень рады, что и компании, и школы открыты к этому диалогу и благодарны нашим партнерам за участие!  В октябре 2022 года мы собрали первый раунд интервью с топ-менеджерами Edtech-компаний, чтобы рассмотреть, как компании отреагировали на вызовы пандемии и шоковые инновации, которые она запустила в системе образования. По результатам анализа этих интервью вышло две научные статьи  В июне 2023 года мы собрали второй раунд интервью, чтобы показать, как Edtech реагируют на новую шоковую инновацию - массовое распространение генеративных инструментов искусственного интеллекта. Сейчас мы обрабатываем эти данные и готовим научные публикации. Stay tuned!  

Королева Диана Олеговна
Лаборатория инноваций в образовании: Заведующий лабораторией

Мы благодарим за помощь в исследовании компании, которые поделились с нами своим мнением и опытом:

Александр Ларьяновский, Skyeng
Ольга Беляйкина, Native class
Андрей Сизов, Фоксфорд
Алексей Половинкин, Цифриум
Галина Буторина, Стимул
Александр Кондаков, МЭО
Ольга Хасякова, Интернет-урок
Евгений Бобров, Иннополис
Сергей Марданов, VK 
Алена Макшанчикова, VK, Сферум
Наталья Журавлёва, Сберкласс
Татьяна Крупа, GlobalLab
Виталий Алтухов, Профилум
Кирилл Пшинник, Университет Зерокодер
Павел Масейкин, Ultimate Education
Янис Прошкинас, Страдариум
Даниль Хасаншин, LaoShi
Анна Зяблова, Компьютерная академия ТОР
Михаил Мягков, Maximum Education
Дмитрий Клакоцкий, Altairika VR Encyclopedia
Тамара Тотчиева, Bang Bang. Education
Ирина Полева, TutGood
Александр Кондаков, Мобильное электронное образование
Александр Киселев, Rebotica
Семён Устьянцев, Видео Доска
Ян Нам, Action Education
Анна Артюх, Учи.ру
Василий Алексеев, Like центр
Вадим Ковалев