Высшая школа экономики проводит исследование про образовательную роль культурных организаций в Республике Татарстан
Эксперты НИУ ВШЭ совместно со студентами из Перми и Москвы проводят масштабную исследовательскую экспедицию по Республике Татарстан, чтобы понять, как культурные и креативные пространства могут быть использованы в образовательных целях. Их собеседники – представители музеев, культурных центров, университетов, природно-культурных заповедников, творческих площадок.
В рамках проекта уже проведено более 40 интервью в 35 организациях. Исследователи продолжают работу, расширяя географию исследования и глубже погружаясь в изучение инициатив по развитию образования.
Руководитель экспедиции и научный сотрудник Лаборатории инноваций в образовании НИУ ВШЭ Дарья Томасова сообщила, что ими уже несколько лет изучаются образовательные инициативы, создаваемые как в рамках формальной системы, так и вне ее, и меры их поддержки в российских регионах:
«Республика Татарстан - это седьмой регион, в котором проводится это исследование. Ранее эксперты побывали в Пермском крае, республиках Дагестан и Хакассия, Челябинской и Томской областях, Забайкальском крае. Экспедиционное исследование будет способствовать накоплению лучших региональных кейсов развития образовательных и просветительских инициатив на базе культурных учреждений, а также позволит углубить научное понимание того, как создаются новые форматы культурно-образовательных событий».
Руководитель экспедиции и доцент кафедры гуманитарных дисциплин НИУ ВШЭ-Пермь Анна Кимерлинг комментирует экспедицию:
26 сентября 2024 в 10:00 состоится телемост Татарстан - Пермский край - Москва, на которой будут презентованы результаты исследования. Мероприятие бесплатное, приглашаются все желающие. По ссылке можно пройти регистрацию: https://forms.yandex.ru/u/666fc00a84227c54d1d7264c/«В Республике Татарстан активно внедряются инновационные технологии в культурно-образовательной системе, присутствуют интересные кейсы реализации этнопедагогического компонента в системе общего и дополнительного образования. Поэтому изучение форматов образовательной и просветительской деятельности культурных учреждений республики Татарстан позволит больше узнать о распространении инноваций, о взаимодействии институций культуры и образовательных учреждений».