"До ВШЭ никто не занимался этим вопросом!"
14 ноября 2016 г. в Институте образования прошла встреча руководителей общеобразовательных организаций Москвы — участников Консорциума школ-лабораторий образования и Университетско-школьного кластера НИУ ВШЭ. Мероприятие организовано Центром развития лидерства в образовании и Центром правовых прикладных разработок Института образования.
Модераторами дисскуссии выступили директор Центра развития лидерства в образовании Анатолий Каспржак и аналитик Центра Анна Кобцева.
В ходе встречи обсуждались организационно-правовые основы сетевой формы реализации образовательных программ: проблемы лицензирования образовательной деятельности при сетевом взаимодействии, зачета образовательных результатов обучающихся, полученных в другой образовательной организации, финансового обеспечения сетевого взаимодействия.
Директор Центра правовых прикладных разработок Семён Янкевич представил модельный договор о сетевой форме реализации образовательных программ.
Презентация доклада об организационно-правовых основах сетевой формы реализации образовательных программ.
Во второй части встречи аналитик Центра правовых прикладных разработок Надежда Княгинина представила результаты экспертизы состояния локальных нормативных актов в общеобразовательных организациях — членах Университетско-школьного кластера НИУ ВШЭ, выполненной в рамках мероприятий по реализации Государственной программы города Москвы "Развитие образования города Москвы ("Столичное образование") на 2012-2018 годы".
Были озвучены типовые ошибки, возникающие при составлении локальных нормативных актов школ, обсуждались аспекты образовательных отношений, вызывающие наибольшие сложности при их регламентации: инклюзивное образование, смешанная форма обучения, дистанционные образовательные технологии, порядок зачета образовательных результатов, полученных обучающимися в других организациях.
Кроме этого, руководителям школ был предложен модельный локальный нормативный акт — Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану.
В рамках экспертизы также были разработаны рекомендации по совершенствованию локальных нормативных актов, включающие разъяснения по наиболее сложным вопросам: регулирование случаев, при которых необходимо получение согласия родителей (законных представителей) обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану, организация сетевой формы реализации образовательных программ, формирование профильных классов.
Модераторами дисскуссии выступили директор Центра развития лидерства в образовании Анатолий Каспржак и аналитик Центра Анна Кобцева.
В ходе встречи обсуждались организационно-правовые основы сетевой формы реализации образовательных программ: проблемы лицензирования образовательной деятельности при сетевом взаимодействии, зачета образовательных результатов обучающихся, полученных в другой образовательной организации, финансового обеспечения сетевого взаимодействия.
Директор Центра правовых прикладных разработок Семён Янкевич представил модельный договор о сетевой форме реализации образовательных программ.
Презентация доклада об организационно-правовых основах сетевой формы реализации образовательных программ.
Во второй части встречи аналитик Центра правовых прикладных разработок Надежда Княгинина представила результаты экспертизы состояния локальных нормативных актов в общеобразовательных организациях — членах Университетско-школьного кластера НИУ ВШЭ, выполненной в рамках мероприятий по реализации Государственной программы города Москвы "Развитие образования города Москвы ("Столичное образование") на 2012-2018 годы".
Были озвучены типовые ошибки, возникающие при составлении локальных нормативных актов школ, обсуждались аспекты образовательных отношений, вызывающие наибольшие сложности при их регламентации: инклюзивное образование, смешанная форма обучения, дистанционные образовательные технологии, порядок зачета образовательных результатов, полученных обучающимися в других организациях.
Кроме этого, руководителям школ был предложен модельный локальный нормативный акт — Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану.
В рамках экспертизы также были разработаны рекомендации по совершенствованию локальных нормативных актов, включающие разъяснения по наиболее сложным вопросам: регулирование случаев, при которых необходимо получение согласия родителей (законных представителей) обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану, организация сетевой формы реализации образовательных программ, формирование профильных классов.
Дата
14 ноября, 2016 г.
Авторы
В статье упомянуты