"До ВШЭ никто не занимался этим вопросом!"
Модераторами дисскуссии выступили директор Центра развития лидерства в образовании Анатолий Каспржак и аналитик Центра Анна Кобцева.
В ходе встречи обсуждались организационно-правовые основы сетевой формы реализации образовательных программ: проблемы лицензирования образовательной деятельности при сетевом взаимодействии, зачета образовательных результатов обучающихся, полученных в другой образовательной организации, финансового обеспечения сетевого взаимодействия.
Директор Центра правовых прикладных разработок Семён Янкевич представил модельный договор о сетевой форме реализации образовательных программ.
Презентация доклада об организационно-правовых основах сетевой формы реализации образовательных программ.
Во второй части встречи аналитик Центра правовых прикладных разработок Надежда Княгинина представила результаты экспертизы состояния локальных нормативных актов в общеобразовательных организациях — членах Университетско-школьного кластера НИУ ВШЭ, выполненной в рамках мероприятий по реализации Государственной программы города Москвы "Развитие образования города Москвы ("Столичное образование") на 2012-2018 годы".
Были озвучены типовые ошибки, возникающие при составлении локальных нормативных актов школ, обсуждались аспекты образовательных отношений, вызывающие наибольшие сложности при их регламентации: инклюзивное образование, смешанная форма обучения, дистанционные образовательные технологии, порядок зачета образовательных результатов, полученных обучающимися в других организациях.
Кроме этого, руководителям школ был предложен модельный локальный нормативный акт — Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану.
В рамках экспертизы также были разработаны рекомендации по совершенствованию локальных нормативных актов, включающие разъяснения по наиболее сложным вопросам: регулирование случаев, при которых необходимо получение согласия родителей (законных представителей) обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану, организация сетевой формы реализации образовательных программ, формирование профильных классов.