Проблемы неравенства в образовании и расслоения школ обсудили в Общественной палате Российской Федерации
В Общественной палате Российской Федерации прошли общественные слушания "Проблемы школ с низкими результатами обучения, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, и способы их преодоления".
Проблема неравенства в образовании всегда находится в поле зрения государственной образовательной политики. Эксперты указывают, что особое внимание в нынешних условиях необходимо обратить на "расслоение" школ — когда рядом с гимназиями и лицеями, возглавляющими общероссийские и региональные рейтинги лучших школ, появляются образовательные организации, учащиеся которых демонстрируют устойчиво низкие образовательные результаты.
Директор Центра правовых прикладных разработок Института образования Семён Янкевич предложил организационно-правовые меры поддержки общеобразовательных организаций, функционирующих в сложном социальном контексте.
В настоящее время в законодательстве Российской Федерации отсутствует легальное определение понятия «общеобразовательная организация, работающая в сложном социальном контексте». Введение такого определения, тем не менее представляется излишним, поскольку не решило бы задачу наделения таких общеобразовательных организаций определенным правовым статусом, необходимым для реализации мер их поддержки.
В этой связи представляется важным выработать ряд критериев, при соответствии которым школа могла бы получить статус общеобразовательной организации, работающей в сложном социальном контексте. Установление таких критериев относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В качестве мер поддержки "слабых" школ предлагается изменить порядок определения размера субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в общеобразовательных учреждениях, работающих в сложном социальном контексте.
Необходимо предусмотреть корректирующий повышающий коэффициент, величина которого будет устанавливаться установленного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации субъекта Российской Федерации, осуществляющегося государственное управление в сфере образования.
Кроме этого, одним из инструментов могут быть субсидии, предоставляемые общеобразовательным организациям, работающим в сложном социальном контексте, на конкурной основе – на проведение мероприятий, направленных повышение результатов деятельности школы и повышение образовательных результатов обучающихся.
Бюджетные ассигнования на предоставление таких субсидий могут быть предусмотрены как в бюджетах субъектов Российской Федерации, так и местных бюджетах.
Подробнее на сайте Общественной палаты Российской Федерации.