• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Семён Янкевич принял участие в XV международной научно-практической конференции «Тенденции развития образования. Качество образовательных результатов и образовательные реформы, способствующие его росту»

Семён Янкевич представил доклад на тему «Развитие дополнительного образования в России: достижения и новые вызовы».


Директор Центра образовательного права Семён Янкевич принял участие в круглом столе «Как меняется политика в системе дополнительного образования и что изменилось в самой системе?», проходившем в рамках XV международной научно-практической конференции «Тенденции развития образования. Качество образовательных результатов и образовательные реформы, способствующие его росту». Семён Янкевич представил доклад на тему «Развитие дополнительного образования в России: достижения и новые вызовы».

Важно, что в настоящее время дополнительные общеразвивающие программы, также как и предпрофессиональные, направлены на выявление одаренных детей. Существуя параллельно со всеми уровнями общего и профессионального образования, дополнительное образование становится, пожалуй, наиболее подходящим инструментом формирования индивидуальных образовательных траекторий. Вариативность дополнительных образовательных программ, их непродолжительность и все более нарастающая практическая ориентированность обеспечивают индивидуализированные запросы детей.

Закон об образовании обеспечивает право учета особенностей обучающихся, что позволяет судить об инклюзивном характере дополнительного образования. Создание условий для каждого ребенка независимо от места жительства и социально-экономического статуса семей является важным для устранения неравенства в образовании. Помимо собственно образовательных программ, сегодня создаются особые организационно-финансовые механизмы, например, персонифицированное финансирование. За дополнительным образованием закрепляется функция социального лифта, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Вместе с тем, существует ряд нормативных барьеров для развития дополнительного образования: лицензирование образовательной деятельности, в том числе при сетевой форме реализации образовательных программ, архаичность санитарно-эпидемиологических требований и т.д. Создание новых программ на основе многосторонних вертикальных и горизонтальных партнерств, проведение занятий казалось бы в непривычных для этого местах, более активное вовлечение бизнеса и социально-ориентированных НКО – это лишь некоторые возможные следствия предлагаемых сегодня изменений.