IV Неделя образовательного права

Лаборатория образовательного права на Открытом семинаре ВШЭ по образованию "Внутренние системы оценки качества образования в документах российских университетов: обеспечение качества или его видимость?" представила результаты своего исследования

IV Неделя образовательного права

На семинаре выступили Надежда Княгинина и Евгений Пучков, модерировал мероприятие Семён Янкевич.

Обычно качество образования обеспечивается в двух контурах: внешнем и внутреннем. Внешний контур больше всего знаком российской системе образования, в которой реализуется контрольная модель обеспечения качества в виде государственной аккредитации. Внутренний контур — может, но не обязан, реализовываться через внутренние системы оценки качества образования (ВСОКО).


Загадка, которую пытались разгадать сотрудники Лаборатории образовательного права, состоит в том, чтобы понять являются ли ВСОКО в российских университетах реальными управленческими инструментами. Для этого были обследовали сайты 696 университетов на наличие упоминаний ВСОКО и проведен контент-анализ размещенных в открытом доступе локальных актов о ВСОКО 365 университетов. Результаты этого анализа были представлены на семинаре. Коллеги рассказали, как выглядят ВСОКО в российских университетах, насколько они распространены и могут ли те системы, которые закреплены в локальных актах, работать на практике.


С записью мероприятия можно ознакомиться здесь.