Мартин Карной и Майкл Фойер открыли симпозиум «Образование и социальная дифференциация»

Наши иностранные коллеги представили свои доклады об образовательном неравенстве в США.

Майкл Фойер и Мартин Карной

Майкл Фойер и Мартин Карной
Международная лаборатория анализа образовательной политики

Сегодня стартовал симпозиум «Образование и социальная дифференциация». Сессию открыл почетный гость конференции, профессор Стенфордского университета Мартин Карной, руководитель нашей Лаборатории:

- Считается, что увеличение доступности качественного образования помогает снизить уровень дифференцированности в отношении доходов, - рассказал профессор Карной. – Но всегда необходимо учитывать местный социальный и экономический контекст. Примеры Бразилии, Мексики и Аргентины показывают, что концентрация на образовательной политике может поспособствовать уменьшению экономического неравенства. Но образование здесь не играет ключевую роль, это лишь один из факторов. Государство и рынок должны вносить свой вклад в перебалансировку доходов и в перераспределение бонусов для высококвалифицированной рабочей силы.

О том, как результаты исследований могут быть использованы на практике, сообщил Майкл Фойер, профессор Университета Джорджа Вашингтона:

-В США на маркетинговые и социологические исследования тратится почти 5 миллиардов долларов в год, но что происходит с результатами после? Ученые чувствуют себя так, словно их позвали на вечеринку, но они не могут попробовать ни единого блюда. Авторы должны с самого начала понимать, какую пользу может принести их работа, и не бояться повторных исследований. Необходимо уделять больше внимания использованию теории, а не просто проведению исследований. И для этого политики и ученые должны объединить усилия.

Как отмечает профессор Карной, в России сейчас становится все больше исследований на стыке экономики и образования. Но одной из проблем в этой области может стать нехватка качественных данных:

Мартин Карной

- В чем действительно есть разница между Россией и странами вроде США или Великобритании, Германией, так это в качестве собираемых данных. Даже в Бразилии данные по образованию лучше. А проблема прикладной экономики и социологии в том, что действительно серьезные работы невозможно сделать без хороших данных. Но и с тем, что доступно сейчас, можно делать весьма интересные исследования – именно этой сейчас и происходит в России, это неплохо для начала.